На главную



Интерьер и психология

Интерьер и психология
Влияние дизайна интерьера на психологическое состояние обитателей квартиры или дома не подлежит сомнению. Но чтобы это влияние было положительным и благотворным, интерьер должен подходить обитателям дома, соответствовать их индивидуальным особенностям.

Все внешние воздействия, сигналы, получаемые человеком из внешнего мира – цвета, формы предметов и различные знаки, звуки, запахи – все это влияет на эмоции человека, его психику и настроение. В совокупности все эти факторы влияют на принятие человеком решений, на его поступки, поведение, на общение с другими людьми. Влияя на детей, они способствуют развитию тех или иных качеств и способностей. Вот почему так важно правильное построение дизайна интерьера, который в течение длительного времени окружает человека в его доме и, несомненно, воздействует на него.

Зрительные воздействия являются наиболее мощным фактором. Мир мы воспринимаем преимущественно при помощи зрения. Цвета, формы предметов воспринимаются нашим сознанием и подсознанием и оставляют в них свой отпечаток. Зрительные образы, воспринимаемые человеком в начале его жизни, имеют прямое отношение к формированию сознания, памяти, внимания.

Поэтому совершенно ясно, что далеко не безразлично, правильно ли будут подобраны цветовые решения интерьера, формы и линии, доминирующие в нем. Они должны не раздражать человека, живущего в этом интерьере, а, наоборот, находиться с ним в психологической гармонии.

Вторым по важности фактором, действующим на органы чувств человека, являются тактильные ощущения. Они также наиболее важны на ранних стадиях развития человеческой личности и наряду со зрительными образами оказывают влияние на ее формирование. Способны повлиять тактильные ощущения на психологическое состояние и настроение человека и в зрелом возрасте.

Например, установлено, что наиболее подходящими для человека нервного и агрессивного, наряду с плавными и округлыми формами предметов, являются мягкие текстуры. А для человека не эмоционального более благоприятными являются шероховатые поверхности, способные через тактильное восприятие возбуждать нервную систему, повышать активность.

С точки зрения психологии, правильным является такой дизайн-проект квартиры, который предусматривает разбиение ее пространства на функциональные зоны. Даже в небольшой квартире должны быть определенным образом обозначены отдельные зоны – отдыха, принятия пищи и т.п.

Выделение функциональных зон создает удобство и упорядочивает жизнь обитателей квартиры, и взрослых, и детей, добавляя им психологического комфорта. Взрослые должны позаботиться, чтобы в детской комнате были выделены зоны для игр, для занятий, для отдыха.

Есть еще один существенный фактор, связанный с психологией человека, который следует учитывать, разрабатывая дизайн-проект и продумывая вид будущего интерьера. Это – потребность человека время от времени менять обстановку, получать новые впечатления. С этой точки зрения, правильно построенными могут считаться интерьеры, в которых предусмотрена возможность изменения форм и цветов предметов. Это может достигаться с помощью трансформируемой мебели, легко перемещаемых ширм или экранов, обоев, меняющих свой цвет, и многими другими способами.

Учитывая подобного рода соображения, можно создать в своей квартире не только физический, но и психологический комфорт, обстановку, способствующую отдыху и расслаблению.

Сказанное касается жилых помещений. Но психологический подход надо применять не только к интерьерам жилых домов и квартир. Актуален он и при создании интерьеров служебных помещений различного назначения.

Правильный выбор всех характеристик интерьера может, несомненно, способствовать решению тех задач, которые должны решаться в том или ином помещении. В учебных центрах это – мобилизация внимания и сосредоточенности, в магазинах – привлечение внимания покупателей к определенному участку интерьера. В заведениях общественного питания – стимуляция аппетита, создание условий для отдыха. В рабочих кабинетах и офисах – повышение работоспособности, поднятие тонуса. В комнатах, предназначенных для ведения переговоров – создание доверительной атмосферы.

Назад в раздел


О компании Товары Цены Контактная информация