Проектирование огромных магистральных дорог неразрывно связано со строительством. Это отчасти верно. Так как история возникновения хороших каменных дорог не слишком стара. Они начали появляться с середины восемнадцатого века. Во-первых, развивались торговые и военные пути, а во-вторых, возникали более тесные сотрудничества между странами, большими городами и селами. Соответственно нагрузки на дорогу возрастали, усиливалось движение, так как товары не только импортировались, но и экспортировались. Впоследствии техника продолжала развиваться, появились первые автомобили, но проектирование автомобильных дорог, а также их строительство не были качественными.
В современном мире предъявляются жесткие требования к проектированию автомобильных дорог. Ведь автодорожные трассы являются рентабельным инженерным сооружением, требующим приличного капиталовложения. Строительство автомагистралей должно быть направлено на улучшение как транспортных, так и эксплуатационных качеств.
Стоит отметить, что только правильно запроектированная автомобильная магистраль может обеспечить безопасность движущегося автотранспорта в самые напряженные временные периоды, т.е. когда усиливаются потоки движения машин. К тому же не стоит забывать, что в строительстве отдается предпочтение как экономичным решениям, так и тем которые будут иметь наименьшее воздействие на окружающую среду и гармонично впишутся в природный ландшафт. Ведь обязательным элементом в проектном решении является охрана окружающей среды. Необходимо также собрать данные о свойствах грунтовых оснований и технические характеристики.
В последнее время в проектировании автомобильных дорог применяются только стандартные решения. К сожалению, многим элементам не уделяется необходимого и должного внимания. Поэтому дороги строят с обычными данными. И никогда не берется в расчет социальное и экономическое развитие района. Нужно помнить, что проектирование автотрасс – это автоматизированный процесс. Ведь все этапы работ, начиная с картографических и геодезических данных, освоение местности, составление планов и чертежей должны проходить без существенных задержек. Специалисты в данной области всегда стремятся получить качественные и выгодные проекты, а также улучшить оперативность процесса работы.
Ведь каждый участок построенной дороги необходимо тщательно исследовать, например, на возникновения каких-нибудь раздражителей на людей участвующих в дорожном движении или оказывает влияние на психику водителя тот или иной предмет. К тому же возникает необходимость корректировать уже возведенные дороги и осуществлять планирование новых автомагистралей. Также необходимо продолжать развитие новейших технологий и систем, которые препятствуют разрушению дорожного полотна в целом и возникновению новых неполадок и разрушений на трассах.
Необходимо также продолжать улучшать ситуации, которые непосредственно связаны с вынужденными ремонтными работами дорожного полотна, нужно принимать меры, которые повышают безопасное движение автомобильного транспорта. Так как только при комплексном учете можно осуществить быстрое и качественное проектирование и строительство автомобильных магистралей в целом. При проектировании автомобильных дорог не стоит забывать о климатических условиях страны, так как они тоже влияют как на надежность, так и на срок эксплуатации автодорог. Это позволит сделать дорожное полотно надежным, прочным, а также долговечным.