Маркетинг интернет-магазина - это комплекс мер, направленный на увеличение продаж (и, соответственно, прибыли). Специфика такого маркетинга заключается в том, что все действия выполняются в интернете.
Маркетинг интернет-магазина включает 4 направления:
- привлечение новых покупателей;
- увеличение продаж;
- проведение работы с действующими клиентами;
- аналитика.
Привлечение новых покупателей
Благодаря интернету маркетологи получили разнообразные инструменты для привлечения клиентов:
- товарные агрегаторы (или маркетплейсы) для размещения товаров - Яндекс.Маркет и Google Merchant Center;
- баннерная, таргетированная и другие виды платной рекламы;
- SEO-продвижение для увеличения потока посетителей, попадающих на сайт через поисковые системы.
Увеличение продаж
Чтобы стимулировать рост продаж, вы можете:
- писать продающие тексты для товаров/услуг и размещения в блоге;
- работать с ценовой политикой (проводить акции, разрабатывать спецпредложения и системы скидок и т.д.);
- размещать товарные рекомендации и использовать модули допродаж.
Проведение работы с действующими клиентами
Расходы на работу с текущими клиентами, как правило, гораздо ниже расходов на привлечение потенциальных покупателей. Обычно для взаимодействия с постоянными клиентами применяется 2 простых инструмента:
- email-маркетинг, т.е. почтовые рассылки;
- система начисления бонусов.
Аналитика
С помощью грамотной аналитики вы можете выявить, какой канал является наиболее экономичным, а какой - наиболее затратным. Также аналитика позволяет определить наиболее эффективный канал. Благодаря аналитике вы не только снижаете расходы на рекламу, не теряя эффективности, но и формируете ассортимент интернет-магазина, модернизируете сайт и делаете его более удобным.
В основном аналитики применяют следующие инструменты:
- системы веб-аналитики - Яндекс.Метрика, Google Analytics;
- аналитику, встроенную в платформу интернет-магазина.
Все направления, входящие в комплекс маркетинга, необходимо тщательно проработать и грамотно реализовать. Применяя современные инструменты, вы сможете организовать четкую работу магазина и увеличить продажи.
Представленные в каталоге нашего маркетплейса 1C-Битрикс модули и другие маркетинговые инструменты для интернет-магазинов станут надежными помощниками в продвижении ваших проектов. Правильный интернет-маркетинг - это мощное конкурентное преимущество, постоянный рост целевого трафика, лояльность вашей целевой аудитории и т.д. Используя предложенные инструменты, вы обязательно добьетесь желаемых результатов.