09.08.2011
Технический прогресс порой возрождает к новой жизни и развитию кажущиеся абсолютно устаревшими устройства. Еще пятнадцать-двадцать лет назад никто не воспринимал серьезным конкурентом бензиновым дизельные двигатели. Тем не менее, новейшие технологические новшества и разработки позволили добиться для дизелей показателей скорости и времени запуска не худших, а часто и лучших, чем у бензиновых двигателей.
Дизельные двигатели обладают значительно меньшим показателем расхода топлива, чем бензиновые, их использование весьма выгодно в экономическом плане. Однако, расход дизельного топлива очень сильно зависит от его качества и соответствия условиям эксплуатации. Существует определенный набор показателей, дающих возможность подобрать топливо, наиболее отвечающее текущим требованиям. Среди основных таких показателей необходимо отметить температуру застывания и вязкость. Способность дизельного топлива к самовоспламенению отражается коэффициентом, называемым цетановым числом. Значение цетанового числа должно быть большим 45, но меньшим 55. При более высоких значениях топливо сгорает не полностью. При транспортировке горючего для дизельных двигателей необходимо обеспечивать герметичность, чтобы в топливо не попали различные примеси, часто приводящие к повреждениям самого двигателя.
Отличительными особенностями дизельных двигателей являются надежная фиксация сегментов устройства и повышенная его прочность по сравнению с бензиновыми. В процессе эксплуатации дизельные двигатели способны давать максимальную тягу даже на самых низких оборотах. Если сравнивать бензиновый и дизельный двигатель, то оказывается, что КПД последнего выше в среднем на двадцать процентов. При этом существенно меньше расход топлива за единицу времени. Кроме того, дизельное топливо стоит значительно меньше бензина, особенно дорогих марок. По экологичности дизельные двигатели также превосходят бензиновые, практически не выбрасывая в атмосферу вредных веществ.
Так же как и двигателей, использующих в работе газы пропан бутан, цена эксплуатации дизельного двигателя снижается за счет высокой степени сжатия топлива при работе двигателя, которая превосходит бензиновые в четыре и более раз. Более простая и одновременно совершенная система подачи топлива также играет свою роль. Дизельное топливо одновременно является и смазывающим материалом, благодаря чему дизельные двигатели более долговечны. Показатель расхода топлива может служить весьма точным индикатором состояния двигателя, если он резко растет, значит пришла пора ремонта.
Использование топлива Евро
Одним из лучших на текущий момент по праву считается
дизельное топливо евро 4. При невысокой плотности топлива, оно обладает высоким цетановым числом, определяющим очень хорошую воспламеняемость. Стандарт Евро 4 определяет снижение содержания твердых частиц в выхлопных газах на 80 процентов и окиси азота на 30 процентов. Кроме того, количество серы в топливе уменьшилось в сорок раз, благодаря чему существенно уменьшается износ большинства деталей двигателя и экономится рабочее время моторного масла. Топливо Евро 4 отвечает существующим требованиям безопасности и обеспечивает минимальные выбросы в атмосферу вредных веществ.
Стандарт топлива Евро 5 предусматривает снижение количества серы до 10 миллиграммов на килограмм. Также снижается уровень содержания углеводородов. Топливо Евро 5 не только отвечает жестким требованиям международных экологических стандартов, но и улучшает эксплуатационные условия. Использование топлива Евро 5 снижает уровень вибрации и шума при работе двигателя, ускоряет запуск, предотвращает износ деталей.