18.12.2011
Передняя оптика в любом автомобиле должна быть тщательно отрегулирована, дабы не стать причиной катастрофы на дороге. Тусклый свет фар или неправильно настроенная оптика ставят под угрозу не только жизнь водителя этого транспортного средства, но и жизни других людей. Приобретая новый автомобиль, не забудьте проверить, насколько качественно выполнена
регулировка света фар этого транспортного средства. Подобная внимательность в будущем гарантирует вам прохождение первого техосмотра и поможет избежать опасных или неприятных ситуаций на дороге. В противном случае вам придётся заниматься настройкой оптики лично или обратиться к профессионалу, который за пару минут устранит эту проблему.
Причиной тусклых фар обычно становится неисправный генератор или регулятор напряжения. При излишке или нехватке заряда в аккумуляторе происходит процесс закипания электролита. Причиной тусклого света может стать процесс коррозии или обычное загрязнение рефлектора. По статистике лампа тускнеет на 20% при пробеге автомобиля в 50 тыс. км. Фары в современных моделях автомобилей герметичны, попадание внутрь этих устройств пыли, влаги и дорожной грязи, практически, исключается. Ранее для борьбы с влагой предприимчивые водители заливали в фары красную тормозную жидкость или использовали плексигласовые насадки для стёкол. Последние не прижились в виду того, что рассеивая пучок света, они вызывали нагрев и обгорание рефлектора.
Управление светом и направленностью фар в автомобиле, независимо от его марки, модели и даты выпуска, может располагаться, например, под капотом, в салоне или в ином месте транспортного средства. В книге-инструкции к автомобилю указано, где конкретно располагается управление его оптикой. Перед настройкой оптики необходимо все детали подвески необходимо привести в движение. Также следует проверить состояние лампочек, возможно, они нуждаются в замене на новые и более мощные лампы. Новые иномарки, начиная с 2006 года, оборудуются ксеноном, а высококачественная
лампа d4s устанавливается почти на все современные модели автомобилей, но требует соответствующего блока розжига.
Современная заводская комплектация не предусматривает замену ламп, например, лампы d2s на лампу d4s – установке подлежат только модель, указанная производителем. Кстати, для нормальной работы лампы d2s также требуется специальный
блок розжига d2s и никакой другой. Блоки розжига используются с различными лампами, но модель самой лампы выбирается в соответствии с техническими требованиями автомобиля. Даже если у вас новое транспортное средство, перед регулировкой вам всё равно необходимо проверить состояние ламп, стёкол, давление шин (колёса должны быть хорошо накачаны). Кроме того, во время процесса регулировки за рулём должен находиться человек с комплекцией и весом, соответствующими комплекции и весу владельца автомашины.
Регулировка фар должна проводиться в тёмном помещении, а свет фар должен падать на вертикальную светлую стену, с шероховатой структурой. Положение машины – горизонтальное относительно пола и вертикальное относительно стены, на расстоянии от неё 10 м. Каждая фара регулируется отдельно – закрыв плотной тканью одну из них, выполняют регулировку второй, а на стене делают специальные отметки в центре светового пучка фар. Далее полученные отметки необходимо соединить прямой линией. Таким же образом продолжают параллельно чертить вторую линию – на 12 см, а третью – ниже первой линии на 22 см. Теперь необходимо убедиться, что линия верхней границы ближнего света не совпадает со второй, начерченной на стене, линией.
Если фары противотуманные, то верхняя граница их света и третья, самая низкая линия на стене, совпадать не должны. Горизонтальный и наклонный участки света должны пересекаться в двух точках, расположенных ниже первых отметок, фиксирующих центры фар, на 12, а также на 22 см. Регулировку фар можно провести и иным способом – установите автомобиль на горизонтальной поверхности, отмерьте 30 м и отметьте это место меткой. Теперь, закрыв плотной тканью одну из фар, проводите регулировку второй фары – вертикально подводите границу её света к поставленной метке. Аналогичным путём отрегулируйте первую фару, после чего проведите настройку дальнего света. При этом световые пучки не должны соединяться в середине или раздваиваться. Регулировку фар можно считать успешной, если водителю хорошо видна дорога, а встречные водители не ослеплены его ближним светом.