31.01.2012
При высоких температурах в работающем двигателе в камере сгорания образуются кокс и гарь. Кокс – искусственное твёрдое топливо повышенной прочности, которое получается при нагревании до высоких температур без доступа воздуха природного топлива или продуктов их переработки. Гарь – это очень маленькие рассыпчатые остатки кокса. На самом деле почти невозможно добиться полного очищения масла со стенок цилиндров маслосъемными поршневыми кольцами. В цилиндры с впускных клапанов может попадать масло вместе с потоком смеси топлива. Чем больше увеличивается пробег машины, тем быстрее начинает просачиваться масло в камеру сгорания, так же есть вероятность попадания из других отделов двигателя. Как только появились признаки этой проблемы, следует немедленно произвести раскоксовку.
Раскоксовка – это «терапевтическое лечение цилиндропоршневой группы» (кольца, поршни, цилиндры), то есть избавление деталей двигателя от кокса и гари. Существуют определённые признаки того, что двигатель нуждается в данной операции: первый признак, это гарь из выхлопной трубы и появления запаха гари в салоне при включении зажигания, второй признак, это повышенная «дымность» при заводе холодного двигателя. Тогда происходит увеличения расходов масла, по сравнению с обыкновенным его расходом, и значительное понижение динамики автомобиля, наблюдается колебания от 1 до 5 атм. в показателях компрессии по цилиндрам, и замечается явное ухудшения включения двигателя зимой, кроме проблем с аккумулятором. При обращении в станции технического обслуживания, операцию раскоксовки можно поручить профессионалам. Но вы можете и самостоятельно решить эту проблему, только придерживаясь определенных инструкций.
Существуют два варианта раскоксовки. Первый и наилучший вариант это заливания особого химического средства, для размягчения и извлечения коксовых отложений, через отверстия свечей в каждый цилиндр двигателя. Лучше всего проводить эту операцию на прогретом двигателе. Второй вариант и менее хлопотный, и менее эффективный, это заливания этого же химического средства в бензин или масло, можно заливать и туда и туда. При использовании данного метода, не забудьте тщательно прочитать инструкцию, написанную на упаковке, куда и сколько заливать. Давайте, рассмотрим технологию процесса раскоксовки по этапам. Для начала выкрутите свечи, а лучше купить сразу новые зайдя в каталог запчастей интернет-магазина Автодок. Установите поршни цилиндров в среднее положение. Для этого вам необходимо будет приподнять колесо домкратом, и включить последнюю передачу, так вы сможете узнать положение поршней. Далее вам понадобится обыкновенный шприц, с помощью которого вы сможете залить химическое средство через отверстия свечей в цилиндры, делать надо это очень аккуратно, примерно в один цилиндр потребуется 25 мл.
Для более быстрого продвижения средства до поршневых колец, можно покачивать или даже поворачивать колесо в приподнятом домкратом положении, приводя тем самым в движения поршни, покачайте колесо несколько раз, потом сделайте перерыв на пару минут. В зависимости от использованного химического средства, разрыхления отложений может занять от десяти минут до часа. При следующей работе двигателя, из него и из камеры сгорания будет выходить нагар, превратившийся за это время, из желеобразного вещества в полужидкое. Затем необходимо удалить средство, оставшееся в цилиндрах, для этого надо выключить передачу и прокрутить двигатель стартером примерно 10 секунд. Не совершение данного действия может привести к повреждению двигателя и получения гидравлического удара, когда вы будете заводить автомобиль.
Запомните, это очень важно!!! Чтобы не пришлось везти свой автомобиль в сервис и покупать автозапчасти, для того чтобы не возник пробой зажигания, перед тем как вы решите прокрутить двигатель, обязательно уберите с крышки трамблера и закрепите центральный провод с высоким напряжением, для этого вам необходимо создать зазор приблизительно на пару сантиметров. Положите провод на крышку трамблера, после того как закрутите свечи, затем уже заведите машину. После произведенной операции из выхлопной трубы будет выходить дым, возможно, он будет еще идти около 10 километров пробега, после раскоксовки еще возможны трудности с заведением автомобиля. После окончания процедуры, дайте двигателю немного поработать, и все, после этого можете ехать!