06.02.2012
Грузовые машины «КАМАЗ» с обновленными кабинами были выпущены в производство в далеком 2010 году, а продемонстрированы публике еще в 2009-м. Хоть и прошел такой долгий срок с того времени, но автомобили все еще воспринимаются как новинки и вызывают неподдельный интерес. Это объясняется, во-первых, небольшим количеством новых автомашин на площадках дилеров, а следовательно и на городских улицах. А во-вторых,
автомобили КАМАЗ обновляются достаточно редко, так что новое «лицо» этой марки грузовика вполне заслуживает того, чтобы стать событием последних пяти или даже десяти лет.
Обновленная кабина заметно отличается от своей предыдущей, и найти между ними отличия под силу даже человеку, далекому от мира автомобильной техники. Правда, силовой каркас практически не подвергся заметным изменениям, но в глаза сильно бросаются другие вещи. Особо можно отметить, что радиаторная решетка стала другой формы. Появились встроенные боковые обтекатели, которые уменьшают загрязнение ручек, боковых дверей, зеркал заднего вида и завихрений воздуха по бокам кабины. Кстати, на тестовом КАМАЗе были установлены дверные ручки старого образца, имеющие металлические открывающие кнопки, хотя завод на всех своих пресс-релизах анонсировал установку новых дверных замков с пластмассовыми ручками.
Грузовики КАМАЗ обзавелись литыми пластмассовыми бамперами сложной формы, покрашенными в цвет кабины, вместо ставшего уже привычным металлического черного «отбойника». Подверглась обновлению и оптика — указатели поворота, фары головного света и габаритные огни размещаются теперь в одном блоке. Зеркала заднего вида также были серьезно доработаны. Поменялась форма кронштейнов, с двух сторон автомобиля появились дополнительные зеркала сферической формы, а с правого борта установлено "подкатное" зеркало, для закрепления которого предусмотрен дополнительный кронштейн.
Также на новые КАМАЗы установлено цельное ветровое стекло с тремя щетками стеклоочистителя, благодаря чему обзор с водительского места увеличивается, а площадь очистки лобового стекла ощутимо расширяется.
Из внешних особенностей грузовика можно еще выделить удлиненную кабину, имеющую спальное место, односкатную ошиновку, дополнительные подвесные ступени и два топливных бака, емкостями 210 и 350 литров, установленными с каждой стороны машины. Помимо этого, модель «КАМАЗ-43118» рассчитана на работу в составе автопоезда и способна к буксировке прицепа, обладающей массой до 12 тонн, и поэтому в своей задней части, грузовик имеет специальное сцепное устройство. Кроме того, сзади под его кузовом предусмотрены лебедка с электроприводом и запасное колесо.
Обновлений внутри кабины намного меньше, нежели снаружи. Если не учитывать более высокий уровень качества сборки деталей интерьера, то изменения совсем несущественны, за исключением разве что улучшения качества отделочных материалов. Пластмасса стала приятнее на ощупь и мягче, что внушает надежду на то, что с новыми материалами водителю по прошествии нескольких лет эксплуатации автомашины, не доведется слушать звуки дребезжащего пластика и неприятный скрип внутренней обшивки салона.
По сравнению с грузовиками предшествующего поколения, намного лучше стало качество тепло- и шумоизоляции. Кабина автомобиля намного быстрее прогревается в зимних условиях, благодаря своим новым материалам, измененной системе воздуховодов и более мощному отопителю. А спальный отсек остался практически прежним, что, впрочем неудивительно, поскольку размер каркаса кабины не подвергся изменениям, а значит, у конструкторов никак не могло выйти увеличить размеры спального места. Единственное, что им удалось улучшить — это предусмотреть мягкий спальный матрац, который включен в базовый комплект.
Обновленный «КАМАЗ», к сожалению, все таки не тянет, чтобы носить гордое звание "Грузовик нового поколения". Пока что ему лишь «сделали» новую внешность, а проверенные временем узлы и агрегаты остались прежними. От своих предшественников новому «КАМАЗу» достались в наследство каркас кабины, силовая линия, панель приборов и много других конструкторских решений. Так что пока можно сказать только о его глубоком фейслифтинге.