09.04.2012
Ремонт автомобилей можно поделить условно на несколько видов: капитальный, косметический, замена жидкостей, покраска, ремонт бампера и др. При первичном осмотре машины, в первую очередь взгляд падает на корпус. Это не только лицо автомобиля, но и лицо её владельца. По кузову можно судить о хозяине. Чтобы увеличить ценность собственного автомобиля необходимо привести кузов в совершенный вид.
Наиболее распространенный вид ремонта – покраска кузова. Новейшие технологии позволяют безошибочно и быстро определить нужный цвет, плотность краски и её текстуру. Но что делать, если требуется капитальный ремонт кузова?
При этом нужна разборка автомобиля – это самый трудоемкий процесс в кузовном ремонте. Степень, до которой необходимо разобрать авто зависит от сложности повреждений и общего вида корпуса. Если повреждение является незначительным, то обойтись можно и неполным разбором, так как при этом осмотру подлежат только отдельные части корпуса. При более масштабных повреждениях без полного разбора кузова не обойтись.
Перед непосредственным процессом ремонта кузова, его необходимо тщательно вымыть. Для этого используется специальное оборудование. После помывки можно приступать к детальному осмотру транспортного средства. Тщательный анализ позволит избавиться в дальнейшем от ненужных деталей и получить оценку масштаба ремонтных работ.
Далее необходимо провести съем всех частей корпуса, которые могут помешать при дальнейших работах. Также снимается и ходовая часть кузова, после чего производится детальная промывка.
Важным условием для проведения ремонтных работ является наличие подходящего помещения и необходимых инструментов. Даже для тщательной промывки автомобиля не подойдет обычный садовый шланг. Кузовной ремонт можно выполнить и в собственном гараже, если имеются специальные навыки и крепкое терпение. Процесс занимает немало времени и сил.
Разборка кузова автомобиля в сервисах проводится по уже отлаженной схеме. Погрузчиком машину помещают на постамент, где её быстро разбирают. Для каждой части предусмотрено специальное место для хранения. Данная схема очень удобна при последующей сборке автомобиля.
Далее при помощи рычага автомобиль перемещают в контейнер. В качестве подставки служат отверстия внизу корпуса. Автомобиль поднимается примерно на 60 сантиметров. После чего любому мастеру будет не трудно снять или установить необходимые детали.
Корпусные повреждения для каждого автомобиля индивидуальны. Не бывает в мире идентичных аварий с одинаковыми последствиями. Иногда даже приходится распиливать корпус автомобиля по частям.
Кузовной ремонт заключается не только в покраске, но и в удалении вмятин и неровностей. Также производится заделка царапин. При разборке автомобиля нужно проявлять аккуратность к деталям, которые могут легко сломаться. Детали, которые не подлежат восстановлению, убираются быстро, даже путем полного разрушения. Всегда нужно сохранять бдительность, чтобы случайно не испортить что-нибудь нужное.
В целом такой ремонт стоит дорого, однако на качестве и комфорте экономить не стоит. А лучше не попадать в ситуации, которые приводят к авариям и другим неприятным последствиям.