На главную

[ Спецодежда и обувь ]

[ Инструмент и хоз.инвентарь ]

[ Спецоборудование ]

[ Средства защиты ]

[ Средства контроля окружающей среды ]

[ Спецтехника ]



Предпосылки поломки подшипников

Предпосылки поломки подшипников 16.05.2012

К производству подшипников качения предъявляются жесткие требования по качеству, ведь это один из самых точных механизмов, который выпускается и используется в машиностроении. При оптимальных условиях эксплуатации подшипники могут служить долгие годы. Но дело в том, что условия редко когда бывают идеальными, поэтому такое устройство не реализует полностью свои потенциальные ресурсные возможности.

Сроки службы подшипников качения во многом определяются условиями, в которых они производились, способами их хранения, обслуживания, а также рабочими нагрузками.

Усталостные разрушения подшипников

Такие повреждения поверхностей подшипников нередко возникают в связи с использованием неподходящих смазок, низкой их вязкостью, разрывами смазочной пленки. На первоначальной стадии дефект проявляется в виде заиндевелой поверхности на месте разрушения. По мере развития дефекта такая поверхность начинает покрываться сетью трещин и отслаиваться. Наиболее серьезны в таких случаях сколы на дорожке.

При последующем накоплении усталости материала поверхность дорожки становится шершавой на ощупь, а сам подшипник начинает перегреваться и издавать шум.

Усталостные явления вызываются постоянными перегрузками, загрязнением при эксплуатации или некачественной обработкой при производстве подшипников. Появление дефекта отсрочит хорошая смазка и надлежащий уход за механизмом.

Крошение поверхностей подшипников

Явление крошения имеет отношение к усталости материала и может свидетельствовать о том, что подшипник исчерпал свой ресурс усталости. Оно характеризуется большей степенью проявления дефекта, активнее проходит расслаивание поверхности, появляются глубокие трещины.

Нередко это объясняется тем обстоятельством, что в стали механизма находится значительное количество неметаллических включений. Пребывая под поверхностными трещинами, они способны вызвать эффект крошения. Также преждевременное растрескивание может обостриться вследствие неправильной посадки вала, неверной установкой подшипника на нем, искривлениями корпуса, что провоцирует высокое циклическое напряжение.

Повреждения при абразивном истирании

Абразивный износ приводит к разрушениям на поверхностных элементах механизма. В зависимости от характера дефекта поверхность подшипника либо полируется до зеркального блеска, либо приобретает тускло-серый металлический цвет. В некоторых ситуациях, по причинам изменения геометрии устройства, оно может резко выйти из строя.


Возврат к списку



О компании Товары Цены Контактная информация