15.06.2012
Волгоградский тракторный завод - один из ведущих производителей гусеничных тракторов страны. В настоящее время «Тракторная компания «ВгТЗ».является его официальным представителем. Он был первым тракторным заводом, построенным в СССР. Строительство завода осуществлялось с привлечением иностранных специалистов, в первую очередь из США. Проект предприятия был разработан знаменитой американской фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед».
До 1961 года оно именовалось Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (СТЗ). Свой первый трактор, колесный СТЗ-1 мощностью 30 лошадиных сил, завод выпустил в 1930 году. В те годы с его конвейра в сутки сходило до 144 тракторов.
В 1937 году предприятие освоило выпуск гусеничного трактора с керосиновым двигателем (СТЗ-3). В Париже, на Всемирной промышленной выставке, продукция предприятия получила высшую награду – «Гран–При».
К 1940 завод выпустил уже более половины тракторного парка страны.
Во время Великой Отечественной Войны Сталинградский тракторный завод стал одним из главных поставщиков техники для фронта. На предприятии производился выпуск и ремонт танков Т–34–76, артиллерийских тягачей и танковых двигателей. Завод продолжал работу даже во время боев в Сталинграде, производство остановилось только тогда, когда бои начались на территории предприятия.
С 1949 года был освоен выпуск дизельного трактора ДТ-54 с двигателем мощностью 54 л.с.
В 1963 году Волгоградский транспортный завод начал производство тракторов ДТ-75, которые, благодаря своим потребительским качествам и высокому потенциалу для модернизации, стали основой целого семейства тракторов.
Сельскохозяйственный гусеничный трактор общего назначения ДТ-75 стал самым массовым гусеничным трактором в СССР. В 2008 году отмечалось 45-летие со дня его постановки на производство.
ДТ-75 завоевал себе хорошую репутацию благодаря невысокой, по сравнению с аналогичными моделями,стоимости, простоте конструкции и ремонтопригодности. За время своего существования ДТ–75 несколько раз проходил модернизацию.
В августе 2009 года была выпущена новая модернизация трактора. Рейстайлинговая модель оборудована капотом из пластика, новой кабиной, а также экологичным и экономичным двигателем Sisu, выпускаемым на Владимирском моторо-тракторном заводе.
Новая модификация выпускается под торговым названием «АГРОМАШ 90ТГ». Фирменный цвет трактора с красного изменился на бело–голубой с оранжевыми вставками.