30.06.2012
Мало кто в России сомневается, что главный производитель страны – это АвтоВАЗ. Время идет, меняется лицо компании, она работает над своим качеством и репутацией, над сервисом и предложениями своих дилеров, обновляет модельный ряд. Недоброжелатели скажут, что большинство новинок запоздало на добрый десяток лет, а оптимисты порадуются тому, что они вообще увидели свет, несмотря на тяжелые для любой промышленности годы конца прошлого – начала нынешнего века. Мнение экспертов ближе к оптимистичному, по крайней мере, одной из последних новинок АвтоВАЗа – седану В-класса Lada Granta – присвоено звание «Абсолютный бренд 2012». Это логично хотя бы исходя из цены данной новинки, а ведь страна ждет надежных и недорогих машин. Таков был настрой российского покупателя на протяжении десятилетий тотального дефицита: машина покупалась однажды и на долгие годы.
Дилеры АвтоВАЗа и рады бы продать побольше этих востребованных машин Lada, но ВАЗ Granta пока производится не в тех количествах, которые могут удовлетворить всех желающих. Спрос рождает «теневое» предложение, и некоторые недобросовестные дилеры продают Гранту только с навязанными дорогостоящими опциями в придачу. Для производителя это и недополученная прибыль, и урон репутации. Поэтому АвтоВАЗ запустил специальную программу, в рамках которой покупатель может сообщить о допущенных дилером нарушениях, будь то завышенная в сравнении с рекомендованной цена или навязанные услуги. К тому же самим производителем и некоторыми дилерами ведется предзаказ Гранты в интернете, что исключает завышение цен или какие-то махинации с комплектацией. Да и работа над этим автомобилем все еще продолжается: АвтоВАЗ собирается оснастить модель автоматической коробкой передач, а также планирует вывести Гранту на европейский рынок. Кстати, европейцы отнюдь не высокомерно относятся к российским машинам, по соотношению цена-качество они удовлетворяют и привлекают многих. А доработанная комплектация, планируемая для выхода на европейский рынок, получит новый кондиционер, систему безопасного торможения ABS и другие «продвинутые» опции. До премьеры в Лейпциге остались считанные недели, она назначена на июль 2012 года.
Что же говорят об уже выехавших на дороги нашей страны реальных Lada Granta их счастливые обладатели? Многим она нравится, несмотря на то, что безупречной её называть не спешат. Шумоизоляция слабовата и глушит только самый маломощный двигатель Гранты, лучше доработать её самостоятельно. Некоторые сами правят регулировку дверей или багажника, подгоняют их точнее. Рекомендуют сразу после покупки сменить свечи и покрышки, на заводе ставятся самые бюджетные виды. Расходятся мнения о расходе топлива – кто-то умудрился сдержать его в пределах восьми литров, кто-то насчитал целых одиннадцать. Есть мнение, что на 92-ом бензине двигатель работает стабильнее, чем на 95-ом, что на руку владельцам. Клиренс и проходимость машины хвалят, не так однозначны отзывы о сцеплении и трансмиссии. Возможно, удачной окажется будущая коробка-автомат. В любом случае, первым делом АвтоВАЗу предстоит удовлетворить спрос на Лада Гранта, чтобы все желающие смогли купить его и протестировать лично.