30.08.2012
Основным требованием современного мира является мобильность. Прежде всего, мобильность людей и грузов. Для соответствия этим требованием человечество использует транспорт: автомобильный, водный и железнодорожный. В данной статье мы будем говорить о железнодорожном транспорте, развитие которого напрямую связано с протяжностью путей.
Связи с такой важностью этого вида транспорта, логично, что ремонт и строительство железнодорожных путей, востребованное направление. В данном направлении существует одна большая компания-монополист - РЖД и множество небольших сервисных компаний, задача которых выполнение заказов монополии и небольших частных предприятий. Эти небольшие компании делятся на две большие группы современные организации, которые используют в своей работе средства автоматизации и инновационное оборудование и устаревшие предприятия, которые использую ручной труд.
Железнодорожное полотно представляет собой сложную конструкцию, состоящую из шпал, рельсов и рельсовых скреплений. Кроме того к полотну относят и всю инфраструктуру вдоль пути: мосты, различные путепроводы и земляное полотно. Для ремонта полотна можно использовать как ручной труд, так и специальные путеремонтные машины. Для механического ремонта железнодорожного пути незаменима
ППРМ или путевая подъемно-рихтовочная машина. Данная машина используется для выполнения сложных подъемно-рихтовочных работ, которые проблематично выполнить только ручным оборудованием. Использование машины ППРМ позволяет ускорить ремонт и дает возможность сократить издержки за счет грамотного использования персонала.
Операцию рихтовки вообще сложно выполнить только силами людей, так при этом необходимо соблюдать точность. Подъем пути без применения машины ППРМ возможен только при небольшой глубине и если применяется мощный ручной инструмент. Но даже в случае использования современного инструмента, стоимость применения ППРМ ниже затрат на его использование.
Второй незаменимой машиной при ремонте железнодорожного пути является МСШУ-4. С помощью МСШУ или машины для смены шпал универсальной такая сложная операция как замена шпал происходит быстро и эффективно. При этом использование
МСШУ-4 также позволяет сэкономить на издержках и существенно ускоряет график выполнения работ.
МСШУ не зря называется универсальной, ее использование позволяет заменить ППРМ и выполнять операцию по подъему пути также легко. Кроме подъема и рихтовки пути МСШУ-4 оснащена рабочим органом, который предназначен для замены шпал и для ремонта стрелочных переводов. В конечном итоге разница в цене компенсируется многофункциональностью МСШУ-4.