01.10.2012
Все больше путешественников предпочитает прокладывать свои маршруты, а не полагаться на экскурсоводов. Сегодня ценится свобода выбора: заселяешься в отель, который тебе понравился, бродишь по заинтересовавшим музеям, осматриваешь достопримечательности из собственного виш-листа… Такая свобода требует от путешественника мобильности, которую сможет обеспечить автомобиль.
За границей широко распространены услуги по прокату машин. Есть три способа арендовать авто: обратиться в туристическую компанию, забронировать автомобиль на официальном сайте и арендовать непосредственно на месте.
Главное правило автомобилиста-путешественника – сотрудничать только с крупными транснациональными компаниями (Eurocar, Budget Car, Hertz, Avis, Eurodollar). Их филиалы раскиданы практически по всем странам мира. Только в этом случае турист может рассчитывать действительно на «сервис международного уровня». В противном случае есть шанс получить авто с перегоревшей фарой или с неработающими дворниками и даже обанкротиться на страховке благодаря хитро составленному договору. Персонал небольших местных прокатных компаний не говорит по-английски, поэтому в случае поломки или другой неприятности турист останется один на один со своими проблемами. Аналогичным образом устроено междугороднее такси Москвы: чем крупнее компания, тем качественнее обслуживание.
Как понять, что с конторой не стоит иметь дела? Зайдите на официальные сайты компаний. Внимательно изучите информацию по условиям бронирования, предоставления машины и оплате. Насторожить должны следующие моменты: нет четких указаний, если турист попадет в ДТП; для бронирования машины требуется вся сумма (полную стоимость проката клиент всегда оплачивает на месте); компания не предлагает выбрать возраст машины (значит, турист весь отпуск будет кататься по сервисным центрам); не предлагается вариант договора аренды на английском языке.
Чтобы арендовать машину, необходимы следующие документы: российские права нового образца, кредитная карта (Visa, MasterCard, American Express, Diner’s Club). Электронные карты (MasterCard Maestro, Visa Electron,) прокатными компаниями не принимаются. При аренде машин представительского класса понадобятся две карты разных систем.
Еще один важный момент – возраст и стаж вождения. Минимальный возраст – 21 год, в США – 25 лет (желательно). Более молодые водители вынуждены оплачивать дополнительную страховку. Идеальный средний стаж вождения – 3 года. Впрочем, в некоторых странах машину не дают тем, кто не отсидел за рулем 6 лет. Сотрудников компаний не убеждает даже тот факт, что все эти годы турист сутками работал водителем такси на Ленинградский вокзал, и что-что, а опыт у него имеется.
Все документы оформляют на одного человека. В идеале именно он должен находиться в кресле водителя, иначе могут возникнуть проблемы со страховкой. Если вы не готовы к непредвиденным трудностям, возможно, будет проще заказать такси или пользоваться общественным транспортом.