19.12.2012
Одним из важнейших моментов при покупке подержанного автомобиля наряду с получением достоверной информации о техническом состоянии силового агрегата, изношенности кузова и салона является получение сведений о реальном пробеге приобретаемого транспортного средства.
Одометр – можно ли доверять?
Безусловно, в первую очередь при определении пробега автомобиля следует изучить показания одометра. Отдельные автовладельцы, стремясь максимально выгодно продать машину, изменяют показания этого прибора или, как говорят в простонародье, «скручивают» цифры в меньшую сторону. Поступая таким образом, они «омолаживают» автомобиль и требует за него более высокую цену. Как правило, к методу скручивания прибора прибегают перекупщики или перегонщики авто из Германии, Польши, Японии, Белоруссии, Латвии и других стран.
Сложность изменения показаний зависит от самого одометра и устройства приборной панели. Наиболее простыми в плане скручивания цифр пробега являются одометры с приводным тросиком. Сложнее в данном отношении обстоят дела с электронными приборами, однако есть специалисты, которые справляются и с этой задачей. Самыми непростыми для скручивания являются одометры современных моделей, где показания отражены на жидкокристаллическом дисплее и являются его неотъемлемой частью. В данном случае для изменения реального пробега необходимы специальные компьютерные приборы или замена микросхем, что также сегодня препятствием не является.
Признаки реального пробега
Безусловно, если Вы покупаете авто у знакомого и знаете, как, сколько, кем и в каких условиях эксплуатировался автомобиль, то вопрос о реальном пробеге может остро и не стоять. Однако в иных случаях, как видите, верить на слово продавцу или даже показанию одометра можно далеко не всегда, даже несмотря на электронную приборную панель. Именно поэтому реальный пробег следует определять по иным признакам.
Так, в первую очередь оцените состояние салона и сравните его с показаниями прибора. Да, каждый по-разному относится к сбережению заводского вида своего авто, но есть неизбежные эксплутационные моменты. Следует посмотреть на изношенность руля, кнопок на приборной панели, рычага переключения передач, сидений, накладок на педалях и прочих элементах. Если основные элементы салона имеют относительно свежий вид, а показания одометра невелики, то, вероятно, в работу прибора не вмешивались. Если же имеет место изрядная изношенность и потертость, а показания одометра 60-70 тыс. км, то можно уверенно говорить об обмане покупателя.
Еще одним вариантом проверки является осмотр ремня привода ГРМ. Как правило, его рабочий ресурс оценивается в 100 тыс. км, следовательно, если ремень сравнительно новый, а показания одометра намного меньше 100 тысяч пробега, то вряд ли они правдивы. Или же наоборот ремень сильно изношен, а показания немногим больше 100 тысяч км, то, вероятнее всего, реальный пробег уже приближается к 200 тыс. км.
Будьте бдительны при покупке автомобиля.