На главную

[ Спецодежда и обувь ]

[ Инструмент и хоз.инвентарь ]

[ Спецоборудование ]

[ Средства защиты ]

[ Средства контроля окружающей среды ]

[ Спецтехника ]



Дизельные электростанции

Дизельные электростанции 05.01.2013

Работа дизельгенераторов основана на превращении механической энергии, которая создается вращением коленвала двигателя, как правило, дизельного, в форму электрической энергии от генератора переменного тока, иначе называемого альтернатором. Часто мощные автономные источники электричества на базе дизельного двигателя называю дизель генераторами, а более мощные их разновидности даже дизельными генераторными установками.

Достаточно простое строение генератора, который с помощью кривошипно-шатунного механизма, двигающего коленвал, который вращает ротор генератора, создающего мощное электромагнитное поле, позволяет обеспечить требуемую для «полевых» условий надежность механизма производства энергии. При этом, такая дизельная установка достаточно несложная, хотя и состоит из нескольких важных компонентов: дизельного двигателя с необходимыми для его работы дополнительными системами (охладительной, подачи воздуха и подачи топлива); генератора переменного тока (альтернатора); управляющей системы (как правило, автоматизированной, которая проводит мониторинг системы и контролирует дизель генератор); общей рамы (кожуха, контейнера, в зависимости от условий применения), на которой производится крепеж оборудования. Эта же рама в сложных условиях эксплуатации выполняет важную функцию защиты от внешней среды, может выполнять роль шумопоглотителя, водоизоляционного кожуха и т. п.

Можно купить электростанцию с очень разными характеристиками, которые, в основном, зависят от мощности мотора и его производительности. Но, при покупке необходимо знать, что производительность в большей степени зависит от системы охлаждения, которая бывает воздушной (только у двигателей малой мощности или у рассчитанных на применение в условиях низких температур), жидкостной, причем, могут применяться вода, тосол и другие вещества — но не одно взамен другого! Двигатель любого типа имеет систему подачи воздуха, которая может иметь или не иметь турбонаддува, а также может иметь дополнительное промежуточное охлаждение воздуха.

В целом на электростанции цены остаются достаточно стабильными и отличаются, в основном, в зависимости от производителя, и в меньшей степени — в зависимости от указанных технических параметров. Как правило, двигатели с турбонаддувом и дополнительным охлаждением жидкостного типа заметно дороже. Станции ведущим мировых производителей, таких как Deutz (Германия), совместный Cummins США и Великобритании или чисто британский Perkins, заслужено дороже и заметно более производительны. Впрочем, исходя из личных предпочтений, я куплю электростанцию Ярославского либо Минского моторного завода (второй, пожалуй, предпочтительнее по отзывам).

Следует отметить, что существует широкий выбор и бензиновых генераторов, но они имеют ряд недостатков: они, как правило, больше стоят и больше расходуют топлива, имеют несколько меньший рабочий ресурс и намного более пожароопасны. Если автономная электростанция должна применяться достаточно долго и вдали от основных источников воды и инфраструктурных объектов и трасс, подобные недостатки являются просто фатальными.


Возврат к списку



О компании Товары Цены Контактная информация