29.01.2013
Безопасность водителя и его пассажиров при движении автомобиля в ночное время в большой степени зависит от того, насколько хорошо он видит дорогу и все то, что на ней происходит. А качество видимости обеспечивают автомобильные фары.
Ушли в далекое прошлое те времена, когда в осветительных автомобильных приборах стояли обычные лампочки накаливания. Сейчас научный прогресс обеспечивает средства передвижения такими вариантами оборудования, как простые галогеновые лампы, галогеновые лампы под ксенон и – самые яркие – ксеноновые лампы.
Световой поток в этих самых ярких фарах достигает высокой мощности при электроразряде в ксеноновой среде. Стеклянная колба лампы заполнена инертным газом ксеноном, который под действием электротока начинает интенсивно светиться.
Но для того чтобы ксеноновые фары работали исправно, необходима установка на автомобиль дополнительного оборудования. У штатного автомобильного аккумулятора не хватает возможностей. По этой причине в машине производится монтаж трансформаторного блока, который способен обеспечить так называемый «ток розжига» напряжением в 25 000 вольт, и ток для постоянного питания ксеноновых ламп – в 80 вольт.
Такой комплект ксенона по стоимости своей, конечно, не сравнится с обычным набором осветительных автоприборов. Но для каждого автовладельца есть прямой смысл переоборудовать свой автомобиль. Тем более что это мероприятие не особо затратно. Ведь, кроме яркого света, ксеноновые лампы дают возможность их пользователю не думать о замене ламп в ближайшие три – четыре тысячи (!) часов работы. Это в то время, когда обычные галогенные лампы после пятисот часов работы в большинстве случаев выходят из строя.
Но не все так просто. Если на фарах не стоит маркировка, означающая возможность применения газоразрядных ламп – их установка невозможна. Именно этим, пожалуй, объясняется популярность галогенных ламп под ксенон. Основное их достоинство – это уровень энергопотребления. Им хватает обычных 55-60 вольт, поэтому и аккумулятор, и генератор не «перенапрягаются». Необходимый рабочий свет такие фары дают стабильно, а автоэлектропроводка не выходит из строя. И отражатели фар не выжигаются. Единственное, на что следует обратить внимание: не стоит покупать галогенные лампы под ксенон неизвестно у кого, гоняясь за дешевизной. Давно известно, что скупой платит дважды. Если фары перестанут светить ночью на полном ходу – сами понимаете…