08.03.2013
Многие автолюбители полагают, что покупка б/у автомобиля – это своего рода лотерея, причем шансы на «выигрыш» не слишком высоки. И это отчасти заблуждение, поскольку вторичный рынок готов предложить немало вариантов на любой вкус и кошелек. Такое многообразие продиктовано не столько низким спросом на подержанные машины, сколько ежегодным повышением уровня автомобилизации.
Основной недостаток вторичного рынка заключается в высокой вероятности приобретения проблемного транспортного средства, например, «утопленника», битого или краденого. Но не стоит рассматривать этот вопрос с негативной стороны, так как любой из этих пунктов легко проверить. Например, если автомобиль после ДТП, то это обнаружится в ходе проверки в автомастерской. Как правило, покупатели отправляются именно на СТО для того, чтобы оценить состояние машины. Опытный механик сможет определить на глаз, попадал ли автомобиль в аварии, является ли он «утопленником», есть ли ржавчина и т.д. И не столь важно, шкода это или модель другой марки. Проще всего конечно с иномарками. Тем более в арсенале современных мастерских есть оборудование и стенды, на которых машину можно проверить за короткий промежуток времени. Компьютерная диагностика – не бесплатная услуга, однако потенциальным покупателям подержанных машин она внушает доверие.
Есть и другие преимущества приобретения автомобиля на вторичном рынке. Например, зачастую машина уже укомплектована всем необходимым оборудованием. Речь идет о магнитоле, защите двигателя, брызговиках, комплектах шин и т.д.
Стоит добавить, что даже новое транспортное средство теряет в цене сразу процентов двадцать, как только оно выезжает за пределы автосалона. Поэтому владельцу будет тяжело вернуть свои деньги, если возникла такая необходимость. В случае с покупкой подержанного автомобиля все обстоит намного проще. Если он эксплуатировался всего пару лет, то велики шансы его продать почти за ту же цену, по которой был куплен. Здесь уже действует тонкий маркетинговый ход: перед тем, как от транспортного средства планируют избавиться, вначале проводят косметический ремонт для того, чтобы придать товарный вид.
Меньше всего падают в цене автомобили иностранного производства, например, skoda. Дело в том, что цены на машины из года в год постепенно растут, а потому через пару лет реализовать на авторынке свой автомобиль можно с наименьшими потерями. Куда менее охотно потребители выкладывают кровно заработанные деньги за продукцию отечественного производителя. Причина заключается в том, что бюджетные машины стараются брать, как говорится, с нуля.