26.03.2013
Строительство гостиницы – процесс длительный (он может растянуться на 5-6 лет, но не займет меньше года), дорогой и отнюдь непростой. Вряд ли можно назвать легким и ведение бизнеса такого профиля. Тем не менее, в отельный сегмент с каждым годом прибывает все больше новых участников, которых не останавливают ни сложности ожидаемые, ни траты, ни даже перспектива провала. Почему?
Во-первых, трудностей не лишено ни одно коммерческое направление, а своя гостиница – это источник обеспечения не только хозяина, но и его потомков. Во-вторых, при грамотной организации дела входные барьеры на рынок преодолеть проще. В-третьих, вложенные средства окупаются, пусть и не скоро, но многократно.
Правда, актуальными эти 3 пункта будут при 3 условиях: правильном выборе класса гостиницы, грамотной концепции проекта, а также безошибочном (для конкретного предпринимателя) выборе места строительства. Причем, что до последнего требования, важно не только выбрать район, но и город, страну инвестирования.
Так, где работать? Начинать стройку мини-гостиницы в Ницце или все-таки на одном из рынков отечественного курортного сегмента? Конечно, ответ на данный вопрос ни простым, ни универсальным для всех не будет по 2 причинам.
- Цели у предпринимателей отличаются.
- Финансовые способности новых отельеров тоже разнятся.
Проще говоря, перед тем, как искать для себя ответ на один из главных вопросов, потенциальному отельеру необходимо рассмотреть, что называется, вводные задачи. Во-первых, каковы его финансовые возможности. При всей дороговизне Сочи и статусе города как будущей столицы очередных Олимпийских игр, войти на его гостиничный рынок все же обойдется дешевле, чем попасть в сегмент зарубежного туристического бизнеса. При этом тот же Адлер отели не обделяет ни посетителями, ни техническими возможностями (инфраструктура региона развита фактически на европейском уровне).
Во-вторых, целевой потребитель тоже имеет значение. Потому как стоимость отдыха в популярном регионе Франции или Германии есть и будет на порядок выше тарифов российских гостиниц. И если бизнесмен ориентирован на отечественного туриста со средним достатком, то в Европе он вряд ли будет успешным.
В-третьих, специфический момент: связи и знакомства на рынке выбранной страны. Строительство отеля, а также предшествующая ему покупка земли и утверждение плана стройки – мероприятия, отнюдь непростые и недешевые в плане согласовательной работы. Будет сложно, не владея в совершенстве языком и юридическими знаниями по выбранному региону, пройти этот путь без проблем.