11.04.2013
Широко известный немецкий автоконцерн "Volkswagen AG", со штаб-квартирой расположенной в Вольфсбурге, занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей и микроавтобусов. Первым автомобилем представительского класса за 70-ти летнюю историю концерна был
volkswagen phaeton, выпущенный в 2002-ом году на одной платформе с Bentley и Audi A8. А с первого "народного" начинается сама история концерна.
В 1934-ом году проект "народного автомобиля" Фердинанда Порше встречает поддержку нового правительства Германии национал-социалистического толка. Он получает от него заказ на выполнение конструкторской документации и выпуск современного и достаточно дешёвого легкового автомобиля "для народа" по эскизам самого Гитлера.
В 1935-ом году были представлены первые ходовые модели такого автомобиля под названием "Фольксваген", что дословно переводится с немецкого, как "народный автомобиль".
После 2-ух летнего испытательного срока в 1937-ом был успешно осуществлён выпуск серии "VW30". К 1938-ому году автомобиль приобрёл те самые, узнаваемые многими поколениями, внешние черты. Фольксваген сразу же получил высокую оценку водителей, конструкторов и инженеров. Газеты и журналы пестрили многочисленными публикациями о нём. Нью-Йорк Таймс, к примеру, сравнивала внешние формы автомобиля с "жуком". Так с лёгкой руки газеты прозвище превратилось в альтернативное название, служившее по праву визиткой модели.
Для нужд производства "народного автомобиля" с 26 мая 1938-го года были развёрнуты полным ходом строительные работы по возведению в г. Вольфсбург самого крупного в Европе автозавода "Фольксваген". Война внесла свои коррективы в планы завода. К началу войны он сумел выпустить лишь 12 автомашин.
Послевоенное предприятие, располагавшееся в английской оккупационной зоне, переходит под контроль к англичанам и уже с осени 1945-го года выполняло британский заказ на выпуск 20 тыс. автомобилей. И лишь спустя почти десятилетие завод сумел наладить серийный выпуск автомашин. В 1947-ом "Фольксваген" был впервые показан на автоподмостках Ганноверской ярмарки, где сумел привлечь к себе огромный интерес и внимание публики. Современным аналогом данной модели можно назвать автомобиль компакт-класса
vw jetta.
С приходом нового руководства на завод в январе 1948-го года, его гендиректором становится Хенрих Нордхофф из когорты представителей молодого поколения технократов. В состав обновленного руководства входили дипломированные инженеры и специалисты с багажом международного опыта работ на автозаводах, обладавших нестандартным образом мышления.
Обновление пошло на пользу модернизизации и дальнейшего усовершенствования автомобиля. В 1949-ом был освоен выпуск модели с новыми вариантами кузова — лимузин и кабриолет. Серийное производство позволило оборудованию салона выйти на более высокий уровень комфорта, а также проводить монтаж частично синхронизированных двигателей.
Экспортные показатели поставок автомобиля, получившего признание и широкую известность в мире, к концу 1948 –го года приблизились к отметке 50-ти тысяч. Продажи внутреннего рынка — к рубежу 15-ти тысяч. И сегодня, по прошествии стольких лет, мы можем свободно, к примеру,
купить vw в любом уголке России.
Вслед за полной передачей 6-го сентября 1949-года завода "Volkswagen" из-под контроля со стороны англичан в руки ФРГ предприятие вышло на новый уровень развития производственных мощностей, увеличения выпуска и объёмов продаж автомобилей.
Сегодня немецкий концерн "Фольксваген" входит в число крупнейших концернов по уровню объемов сбыта своей продукции на мировом рынке. Он располагает мощностями по производству автомашин в 15-ти странах, выпуская продукцию под такими торговыми марками как "Volkswagen", "Skoda", "Audi" и СЕАТ. В концерн "Volkswagen" входят: "Volkswagen AG", "Volkswagen-Saxonia GmbH", "Audi AG", "Skoda Automobilova" "СЕАТ С. А.".