05.05.2013
Описание крана мостового опорного
Одним из разновидностей кранов, широко применяемого при монтажных (демонтажных) либо же во время погрузочно-разгрузочных работ, как в закрытых помещениях, так и на крановой эстакаде, является кран мостовой опорный. Этот грузоподъемный механизм представляет собой универсальное высокоэффективное средство, одновременно простое в конструкции и надежное в эксплуатации.
В основе конструкции такого крана лежит мост, который перемещается по надземным рельсовым путям (или же квадрату), уложенным на стальные либо же железобетонные подкрановые балки. Кроме этого, конструкцией предусмотрена возможность крепления грузовой тележки. Они приводятся в движение с помощью электродвигателей, которые установлены на одну из галерей моста крана, осуществляющие плавный разгон и торможение крана.
Механизм движения изготавливается с центральным либо с раздельным приводом и приводится в действие из специальной кабины или же с помощью обычного подвесного пульта. Производители выпускают мостовые опорные краны обычно с грузоподъемностью до 20 тонн, с максимальной высотой подъема до 40 м.
Значительное преимущество - это возможность тележек перемещаться не только по рельсам, но и по специальным переходным мостикам, попадая из одного помещения (цеха) в другой, что позволяет использовать один кран для работы сразу на нескольких объектах.
Монтаж подкрановых путей мостового опорного крана
Для мостовых опорных кранов с грузоподъемностью до 20 тонн, подкрановые пути в основном сооружают из железнодорожных рельс, а для кранов с большей грузоподъемностью — из специальных крановых рельс. Монтаж подкрановых путей начинают с присоединения рельс к подкрановым балкам стальными стержнями. При этом один конец стержня выполнен в форме крюка, чтобы он мог зацепиться за верхнюю часть подкрановой балки.
Второй стержень с предварительно нарезанной резьбой вставляют в специальное отверстие в вертикальной полке рельса и закрепляют его гайкой. Данные стержни необходимы, чтобы рельсы перемещались по верхней полке подкрановой балки в горизонтальном направлении во время приведения путей к проектному расстоянию между ними.
Отметим также, что рельсы изготавливают определенной длины, поэтому при сборке подкрановых путей очень часто возникает необходимость в стыках. Нормативные документы устанавливают, что эти стыки должны быть выполнены с зазорами, размеры которых зависят от температуры окружающей среды.