09.07.2013
Отечественная железнодорожная отрасль работает рентабельно, стабильно и слаженно. Именно поэтому необходимо досконально изучить ее работу, чтобы быть подкованным в этом вопросе.
В программе развития железнодорожных магистралей предвидятся дальнейшие шаги к внедрению в отрасли мировых стандартов в обеспечении безопасности движения подвижных составов, обслуживание железнодорожного пути, технической переоснастки путевого хозяйства и многое др.
Также существует необходимость достижения взаимовыгодного баланса интересов железной дороги и потребителя ее услуг. Финансовый размер транспортной составляющей в цене груза должен обеспечить необходимый уровень рентабельности перевозок, но в тоже время негативно не отражаться на отечественной промышленности. Цены на продукцию которой не должны расти с причин повышения транспортных затрат.
Выделение бюджетных средств на текущее содержание железных дорог не должно превышать разумные пределы, предусмотренные государственным бюджетом страны. Надо стараться находить поэтапные решения в остром вопросе финансового субсидирования пассажирских перевозок, внедрять в практику международный опыт дифференциации стоимости перевозок с целью дальнейшего обеспечения самоокупаемости перевозок в межобластном сообщении.
Особое значение в обеспечении безопасности движения поездов имеет правильная укладка стрелочных переводов на станциях с учетом перспектив строительства новых маневровых участков, модернизация стрелочно-семафорного оборудования, переоснащение ремонтно-путевого оборудование, внедрение новейших средств механизации.
Грамотно составленные на местах графики регулярного контроля за состоянием железнодорожных путей, а также применение прогрессивной технологии при осуществлении путейно-ремонтных работ обеспечит максимально эффективную и безаварийную эксплуатацию путевого хозяйства на железнодорожном транспорте. Что позитивно отразится в целом на работе всего железнодорожного транспорта, обеспечит бесперебойную перевозку грузов и пассажиров в любое время года и суток.
Это в свою очередь, будет содействовать развитию других отраслей экономики страны, для которых точно спланированные железнодорожные поставки продукции стали неотъемлемым элементом в их производственном цикле.
Таким образом, в перспективных планах дальнейшего развития национальной транспортной системы страны предусматривается реализация конкретных шагов направленных на повышение эффективности работы, технического переоснащения и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в целом.