10.07.2013
О том в каком часто неудовлетворительном состоянии пребывают иногда наши автодороги, кажется сказано немало. Ведь все мы, независимо от того имеем ли в собственности автотранспорт или нет, являемся пользователями услуг автодорожных служб. И о том какого качества данные услуги можем судить не по наслышке. Особенно весной, когда на наших автодорогах сходит снег, часто вместе с асфальтом…
Ежедневно миллионы пассажиров добираются в общественном транспорте на работу или домой и на себе имеют возможность ощутить состояние дел с дорожным покрытием. Почему так происходит? И кто виноват? Вопросы, ответ на которые, похоже, получим не скоро. Судя по тому с какой ретивостью производители автодорожного покрытия указывают в сторону ремонтно-дорожных служб, а последние кивают на производителей, мол качество продукции не соответствует существующим госнормам.
Ну что ж, похоже настала очередь нам самим во всем разобраться. Из чего же делают асфальт? И каковы существуют государственные нормативы в процессе его производства?
Как дорожно-строительный материал, асфальт по своей сути является вяжущим материалом органического состава, которое имеет как искусственное, но и натуральное происхождение. В его производстве используется битум и минеральные материалы (известняк, песчаник и т.д.).
Очевидно, что сделать качественную продукцию можно только на специализированных предприятиях, имеющих новейшую технологическую производственную базу и высокопрофессиональный штат сотрудников. В качестве оборудования и соблюдении технологии производства, по мнению специалистов, и кроется основная разгадка качества конечного продукта – асфальта.
В современном мире еще не создали материал, способный полностью заменить асфальт. Потому в странах, которые славятся своими качественными автомагистралями, очень ответственно и скрупулезно подходят к технологиям производства асфальта. Такого, чтобы купить асфальт не надлежащего качества вообще не стоит вопрос на порядке дня. Ведь от современной дороги зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, скорость и удобство передвижения. Автодороги это еще и вопрос государственной безопасности.
И здесь никто не станет идти на уступки ни производителям, ни укладчикам асфальта. Произошел брак? Всем службам, а тем более конкретным особам, допустившим халатность в работе достанется … нет, не по выговору – реальному сроку заключения. Таков закон. Было бы неплохо, чтобы и у нас подобная практика нашла свое применение. Тогда, возможно, король дорог – асфальт не будет оставаться часто «голым» по зиме.