19.07.2013
Встроенная сила звука
Фронтальная акустика у многих современных авто подразумевает ее размещение в двери, это единственно оптимальное место для того, чтобы и звучало, и защищало от внешних шумов. Изделия для акустики подвергаются различным вариациям в зависимости от фантазии хозяина, довольно популярным остается «закрытый ящик», особенно в тех авто, где шумоизоляция желает лучшего.
Для создания максимальных условий для глубины и отдачи динамиков, дверь нуждается в идеальной проклейке, поэтому организации герметичного и максимально жесткого «закрытого ящика» требуется уделить должное внимание.
По мнению профессионалов, виброизоляция – непременный атрибут успешной системы качественного звука в машине. Конструкция должна иметь необходимую степень жесткости: для этого подойдет вибродемпфер. Дверь полностью обклеивают материалом кроме нижних технологических устройств, участвующих в сливе воды.
Пробелы на двери, находящейся максимально близко к салону заклеивать в обязательном порядке - это позволит моментально повысить качество акустической системы. Как участвуют в виброизоляции салона листовой алюминий и «вибра»?
Материал для изоляции – способ первый
Самым оптимальным и доступным способом принято считать обклеивание вибродемпфером «Бимаст Бомб». Для этого возьмем кусок несколько крупней размера окна. Снимем с другой стороны лишь часть защиты, очень важно, чтоб она примкнула к металлической обшивке двери, специальный клеевой состав обеспечит плотную фиксацию к панелям. Места, где вибродемпфер остался с защитой, оставляем как есть.
Конечно, данный способ – легкий способ, поэтому ниже приведем пример основательной шумоизоляции с помощью алюминия. Напомним, что
купить лист алюминия можно на складах металлопроката и в строительных фирмах.
Герметизация листами алюминия – способ второй
Чтобы максимально качественно и долговечно защитить салон от проникновения звука возьмем
алюминий листовой рифленый – он жестче стали и при этом обладает легким весом. Листы следует выбирать толщиной до 4 мм. Металл должен покрыть размеры проемов кузова с запасом, поэтому следует сделать нужную «выкройку» и просверлить в листе отверстия на 1,5 см больше отверстия технологического.
По принципу заплаток накладываем листы друг на друга, фиксируем заклепками. Убедитесь в том, что
листовой алюминий надежно закреплен, не шатается и максимально герметично изолирует салон от шума, остается только прикрепить виброизоляцию (см. первый способ).
Можно и нужно использовать строительный фен при работе с вибродемпфером, чтобы загнуть углы и улучшить хватку с металлом, а вместо заклепок подойдет любой другой крепеж, обеспечивающий надежность и прочность получившейся в итоге конструкции.