26.07.2013
Впервые идея создания специального механического транспорта, используемого для возделывания сельскохозяйственных угодий, пришла в голову английского изобретателя Дж. Уатта. В то же время гусеничный трактор появился на свет во многом благодаря стараниям русского изобретателя Ф. А. Блинова, сконструировавшего в 1888 году трактор на основе паровой тяги. Спустя почти десять лет американскими разработчиками Харту и Парру был сконструирован 1-й трактор на колесах с двигателем внутреннего сгорания, а еще через несколько лет они стали производиться в широких масштабах.
В 1912 году первой компанией, начавшей серийный выпуск гусеничных тракторов, стала фирма «Холт» из Америки.
В наши дни потребители знакомы с двумя основными разновидностями тракторов – колесными и гусеничными. Области их применения и продажа спецтехники различны. Тракторы с колесами ездят по обычным дорогам, развивая при этом достаточно высокую скорость. В то же время к числу их значительных недостатков нужно отнести ограниченную силу тяги, вызванную недостаточно высоким сцеплением с грунтом. Еще хуже они ведут себя в условиях рыхлой почвы, где они могут пробуксовывать. Чтобы решить данную проблему, заводы производят технику с полным приводом, которая вместе с тем имеет большую массу, а в ходе проведения любых сельскохозяйственных мероприятий сильно уплотняет почву.
Существуют специальные методы по уменьшению давления на почву:
- путем уменьшения веса техники;
- за счет увеличения площади соприкосновения колес с землей.
В 1-м случае возникает следующее противоречие: уменьшая вес машины, одновременно уменьшается давление на землю и заметно ухудшаются тягово-сцепные характеристики машины. В этой связи с целью их сохранения на том уровне, который оптимален для совершения сельскохозяйственных операций, пользуются габаритными грунтозацепами и добиваются увеличения площади соприкосновения тракторных колес с почвой. Происходит это путем спаривания и страивания колес передних и задних, установкой колес, имеющих широкопрофильные и арочные покрышки, за счет снижения давления воздушных масс внутри шин.
У гусеничных моделей также имеются свои положительные моменты и недостатки. В частности, обладая большой силой тяги, они в то же время не способны передвигаться по асфальтированным дорогам, поскольку гусеницами могут повредить дорожное покрытие. Больше всего гусеничных тракторов можно встретить в аграрной отрасли на мягком грунте и в промышленной области.
Следует отметить те серьезные требования, которые предъявляются к устройству тракторов, используемых в сельскохозяйственном комплексе:
- Быструю замену одного вида оборудования другим;
- Высокую скорость передвижения из одного места в другое. При этом у трактора также должна быть способность эксплуатироваться на малой скорости;
- Проведение ремонта и технического обслуживания в любых условиях: в дороге, в поле и т. п.
Кроме того, тракторы в больших объемах применяют в коммунальном хозяйстве, различных строительных компаниях и прочих организациях, если им потребуется продажа спецтехники или перевезти какой-нибудь груз.