12.08.2013
В автомобильной электрической системе существует три ключевых узла: аккумулятор, выпрямитель и генератор тока. Работа генератора тока и аккумуляторной батареи связана, генератор производит электроток во время работы двигателя, а аккумулятор в свою очередь накапливает его для возможности постоянной подачи его в системы автомобиля.
Исходя из такой схемы подачи электротока, можно заключить, что генератор в ней играет ключевую роль. Порой, при проведении плановой диагностики автомобиля выявляются неожиданные проблемы с генератором и у многих автовладельцев возникает вопрос: а что делать? Выхода из ситуации два – обратиться в автосервис проводящий ремонт генераторов или заняться ремонтом самому. Самым дешевым решением станет починка генератора своими силами. В некоторых автомобилях доступ к генератору тока не представляет особой сложности, и человек имеющий опыт в починке автомобилей сможет сам без труда его демонтировать для ремонта.
Для починки будет достаточно скромных навыков и понятия общего принципа работы генератора. Кроме того, потребуется специальный инструмент, однако достать его не сложно. В таком случае ремонт генератора можно произвести прямо в своем гараже.
Ремонт в автосервисе
В автосервисе, после демонтажа генератор внимательно осматривается его наружное состояние. Очень важно, что бы вал ротора обладал свободным ходом. Полностью отсутствовали трещины на корпусе, а на канавках шкива не было износа.
По результатам положительного визуального осмотра, мастер автосервиса помещает генератор на специальный стенд. Этот стенд замеряет входные и выходные параметры генератора. Тест генератора на стенде проходит в течение часа. В случае необходимости замены щеточек генератора, диодного моста и подшипников эта процедура займет меньше времени. У отремонтированного генератора вновь замеряются его параметры, которые в свою очередь сравниваются с параметрами заявленными заводом изготовителем. После этого ремонт генератора можно считать завершенным. Многие автосервисы, так же, производят ремонт генераторов от спецтехники.
Если вы все-таки решили проводить ремонт генератора своими силами, вам помогут несколько ключевых советов.
Во-первых, для диагностики целостности обмотки на роторе, достаточно подключить тестер. Тестер должен быть настроен в режиме измерения сопротивления. Замер производится на контактных кольцах. Допустимое значение сопротивления блуждает от 1,8 до 5 Ом. В случае расхождения показателей с этими нормами в низшую сторону – есть короткозамкнутые витки. В случае завышенных показаний – есть обрыв.
Во-вторых, проводя ремонт своими силами, вы полностью берете всю ответственность на себя, ни о какой гарантии в таком случае не может быть и речи. Ремонт, проводимый вами, проводится на свой страх и риск.