30.08.2013
Большинство автолюбителей обвиняют в любой неисправности гидравлической системы некачественное масло, при этом забывая один очень простой факт – именно масло выступает в роли индикатора качества эксплуатации гидравлической системы.
Примерно 70% поломок в гидравлических системах случается из-за состояния масла. И если рассмотреть все эти неисправности более подробно, то треть из них возникает из-за неправильно подобранного масла, две трети – из-за загрязненности масла и фильтрующих элементов.
На сегодняшний день автолюбители эксплуатируют большое количество техники, которая укомплектована гидросистемами разных производителей (Bosch-RexRoth, Linde, ПСМ Eaton-Vickers, Denison, гидравлика Хитачи).
Большая часть проблем возникает из-за того, что у оборудования закончился гарантийный срок. Проще говоря, оно морально и физически устарело.
Проблемы, которые возникают в процессе работы гидравлических систем, вызваны, как правило, отсутствием нормального технического обслуживания.
Сюда могут входить:
- Несвоевременная замена масла.
- Несвоевременная замена и очистка фильтров.
- Не устраненные утечки жидкости.
- Не проводится периодическая проверка технических параметров системы (уровень масла, расход, давление).
- Неправильный выбор жидкости – например, применение масла, которое не соответствует режиму эксплуатации.
- Применение деталей, которые не соответствуют требованиям системы – гидравлические агрегаты и узлы, фильтры, рукава высокого давления, и.т.д.
- Неправильная настройка всей системы – реле давлений, клапанов, регуляторов насосов.
Для обеспечения должной безопасности при остановке автомобиля необходимо произвести следующие действия:
- Все подвешенные рабочие органы авто необходимо опустить, или механически закрепить.
- Во всей гидросистеме необходимо сбросить давление, гидравлика Катерпиллар, особенно чувствительна к повышенному давлению.
- Все гидроакуммуляторы разрядить.
- Сбросить давление с преобразователей давления.
- Обесточить электрическую систему управления.
- Отключить питание.
При этом необходимо учитывать, что гидравлическое масло, которое используется в гидравлических приводах как рабочая жидкость, обладает меньшей степенью сжатия, нежели газ. В процессе сброса давления масло расширяется довольно незначительно. Но в тех местах в системе, где может быть сжатый газ (по причине недостаточной деаэрации, или если подключен гидроакуммулятор), понижать давление необходимо очень осторожно.