На главную

[ Спецодежда и обувь ]

[ Инструмент и хоз.инвентарь ]

[ Спецоборудование ]

[ Средства защиты ]

[ Средства контроля окружающей среды ]

[ Спецтехника ]



Как отрегулировать сцепление МАЗ

Как отрегулировать сцепление МАЗ 29.09.2013

Как и любой другой узел, сцепление МАЗ в процессе эксплуатации может изменять величины своих характеристик. Отрегулировать сцепление самостоятельно не только можно, но и нужно, чтобы изменения не увеличивались, и не привели к серьезным проблемам.

Отход среднего ведущего диска

Снимите крышки с картеров маховика и сцепления, включите сцепление и поставьте рычаг переключения в нейтральное положение. После этого, вворачивая в средний ведущий диск регулировочные винты (отпустив предварительно контргайки), начинайте проворачивать маховик. Как только винты дойдут до упора, продолжая вращение маховика, отверните их на один оборот. В этом положении их нужно зафиксировать контргайками, но делать это требуется так, чтобы не нарушить полученный зазор. Для этого аккуратно придерживайте винт ключом.

Зазор между регулировочной гайкой и задней крышкой клапана

Если этот показатель выходит за пределы 3.3-3.7 мм его обязательно нужно отрегулировать. При ослабленной контргайке, регулировочная гайка выставляется в нужное положение и снова фиксируется контргайкой. Как и прошлом случае, делается это так, чтобы не был нарушен установленный зазор.

Свободный ход педали

Регулируя сцепление МАЗ, не забудьте проверить расстояние для свободного хода педали. Спустите из пневмосистемы воздух и измерьте расстояние, которое педаль будет проходить от «вольного» положения, до того момента, когда для нажатия уже требуется прилагать усилие. Это расстояние должно быть не меньше 34 и не больше 43 мм, но измерять нужно только тогда, когда уже отрегулирован зазор между регулировочной гайкой и задней крышкой клапана. При несоответствии величины потребуется регулировка.

Сначала нужно отсоединить от вилки штока цилиндра сцепления и от вилки штока клапана двуплечий рычаг. Сам рычаг отводим назад до упора и одновременно дожимаем в крайнее нижнее положение поршень цилиндра. Отверстие вилки штока цилиндра должно «накладываться» на отверстие рычага пополам. Если совмещение значительно превышает 50 % в любую сторону, проворачивайте шток цилиндра пока не достигните нужной величины. Присоедините двуплечий рычаг обратно к вилкам. Чтобы выставить отверстия вилок на нужное расстояние просто проворачивайте сами вилки, но помните, что при изношенных фрикционных накладках на ведомых дисках такое вращение бесполезно. Придется снять двуплечий рычаг совсем и переставить его против хода часовой стрелки на один шлиц, а затем отрегулировать все заново.


Возврат к списку



О компании Товары Цены Контактная информация