14.10.2013
Владельцы своих собственных транспортных средств должны постоянно контролировать уровень заряда в аккумуляторной батарее. Необходимо один раз в течении трех месяцев, а лучше двух, даже при бесперебойной работе, отслеживать уровень напряжения в клеммах батареи. Процесс актуален как при функционирующем двигателе, так и на неактивном. Стоит следить за отсутствием протечек в области оборудования электрического типа.
Каждый аккумулятор в процессе работы растрачивает определенную долю воды из электролита. Это снижает резервный уровень самого электролита в области пластин и сопутствует увеличению кислотной концентрации в жидкости. Явление снижает ресурс батареи. Уровень расхода воды зависит как от материалов, из которых изготовлен аккумулятор, так и от состояния электрооборудования. Разница в расходе может отличаться в 10, в 20, в 30 раз. Так, чтоб срок эксплуатации приятно удивил, комплектующий элемент стоит покупать на страничках интернет-магазина, где предлагается только качественный товар. Следить за состоянием электрики не менее важно.
Уровень электролита может снизиться до критического как за 3 месяца, так и за 4 года. Свинцовые батареи требуют частого осмотра и проверку количества электролита. Процедуры должны сопровождаться добавлением дистиллированной воды. Скорость разрядки батареи может достигать 14 процентов в сутки, а спустя несколько лет работы, этот же показатель увеличивается в несколько раз. Если батареи длительное время не используются, их все равно нужно регулярно подзаряжать.
Для того чтоб аккумулятор не разрядился в периоды длительного простоя машины, стоит отключать его от сети. В противной ситуации, при утечке тока, АКБ может практически полностью разрядиться и уже будет не в состоянии запустить мотор машины. Если аккумулятор старый, и при отключении от бортовой сети не перестает быстро разряжаться, уровень саморазряда слегка занижен. Если устройство новое – это явление свидетельствует о дефекте в конструкции либо о кратком замыкании.
Рекомендуется избегать глубоких разрядов, которые могут составлять порядка 40 либо 50 процентов от емкости батареи. Это приведет к тому, что аккумулятор не в состоянии будет в полном объеме зарядиться от генератора. Глубокие разряды возникают из-за утечки тока с сети, из-за неисправности генератора либо регулятора напряжения, из-за длительной эксплуатации при неактивном двигателе.