22.10.2013
Рассмотрим любой автомобиль либо строительную машину ближе. Что мы видим? Жесткую опорную конструкцию машины, предназначенную для водителя и пассажиров, конструкцию прикрепленных механизмов( стрела крана, например, или ковш), конструкцию прикрепленной емкости для транспортировки груза (кузов, например), автомеханическую часть и емкости для нее, подвижные средства перемещения машины ( колеса и оси вращения, гусеницы) , защитные и отделочные элементы .Машина представляет собой конструкцию, состоящую из мелких элементов и деталей. Наибольшую роль в несущих элементах представляет весь ассортимент продукции металлургии.
Вот мы видим стрелу крана. Она представляет собой несколько соединенных шарнирами сегментов ферм, рам и балок, которые в свою очередь выполняются из всех видов металлопроката. Это обусловлено тем, что прокатный профиль за счет своего сечения имеет большую прочность при таком же весе относительно, например, листового или полосового металла. Так, балка двутавровая цена которой так же формируется по весу металла, как правило, намного выгоднее в плане несущей способности, чем аналогичный по весу уголок или швеллер. Тем более это касается полосы или листа металла. Так же часто мы можем увидеть в конструкциях машин разнообразные трубы, арматуру, листовой металл. Но листовой металл используется преимущественно для обшивки машины и выполнения сварных соединений в качестве накладок. Несущую же роль исполняют тавр (ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8510-86, ГОСТ 19771-74, ГОСТ 19772-74), двутавр( ГОСТ 8239-89 и другие), труба(ГОСТ8732-78 и ГОСТ 10704-91) , гнутая труба – ГОСТ 8639-82 и ГОСТ 8545-80, швеллер гост 8240-97 и другие его виды. Для соединения элементов чаще может быть использована сварка, болтовые соединения, сварка с накладками. Каждая такая конструкция перед изготовлением проходит стадию расчетов и проектирования, где учитываются все нагрузки на данную машину в пределах ее грузоподъемности и других эксплуатационных характеристик.
Это говорит нам о том, что при строительстве машин , не вникая в конструкции автоматики, использованы вполне стандартные элементы, которые очень могут выручить нас при, скажем ремонте, крана, либо ремонте обшивки вашей машины. Кроме металла, в машинах широко использованы различные виды пластика, резина, герметики и ряд относительно новых материалов, например, композитная арматура или оцинкованный тонколистовой металл, оформленный в сендвич-панели.
Но так как все машины и механизмы потенциально опасны для человека в рабочем состоянии, они требуют регулярного техосмотра. Что касается ремонта – его может осуществить только специализированная организация.