09.11.2013
Современная техника стремится соединить в себе функции как можно большего количества различных механизмов. Отличный пример данного направления – это установка линий электропередач на бетонных или деревянных столбах с применением бурильно-крановой установки.
При установке опор линий электропередач из дерева или бетона необходимо их опускать в предварительно полученное отверстие в грунте. Это возможно только при наличии специальной бурильной машины, монтируемой на шасси грузового автомобиля. Эта машина, маневрируя, устанавливается строго над местом, где должно быть проделано отверстие, после чего выпускает установочные опоры и начинает шнековым инструментам сверлить отверстие.
После того, как отверстие готово, машина отъезжает, и столб, для которого готовилось отверстие, поднимается автокраном и опускается в это отверстие. На этом работа по установке заканчивается, и можно монтировать провода, для чего электромонтажник или лезет на столб, или поднимается к нему при помощи локтевой или другой автовышки. Совсем иначе выглядят те же самые процессы установки столба, если их выполняют крановые установки производства южнокорейской фирмы HOTOMI.
Все в одном
Машины, выпускаемые фирмой HOTOMI, совмещают в себе функции всех упомянутых выше машин.
Это – кран-манипулятор, устанавливаемый на грузовом автомобиле между кабиной и кузовом или платформой, так что машина остается полноценным транспортным средством. Кран имеет поворотную ось и подъемную телескопическую стрелу. Все перемещения устройства осуществляются гидроцилиндрами или гидродвигателями.
Фирма HOTOMI производит несколько типоразмеров подобных машин, монтируемых на разных по грузоподъемности и габаритам автомобилях (возможна установка на вездеходах на гусеничном ходу).
Стрелы крановых установок могут выдвигаться на расстояние до 20 метров (у наиболее мощной кодификации). На стреле могут крепиться быстросменные захватные устройства с гидравлическим приводом, предназначенные для погрузки определенных видов грузов. Там же может устанавливаться и люлька для подъема рабочих, а на нераздвижной части стрелы крепится буровая установка, приводимая во вращение и горизонтальное перемещение гидравлическим приводом.
Напомним, что при использовании обычной техники для установки столбов требуется четыре транспортных единицы: грузовик, привозящий столбы, кран, их разгружающий и устанавливающий, буровая установка для сверления отверстий и автолюлька для выполнения монтажных работ на столбе.
При использовании крановых установок HOTOMI на место выезжает только одна машина.
И как все происходит
Бурильно-крановая установка, смонтированная на грузовике с платформой, привозит к месту работ столбы, кран-манипулятор разгружает их с платформы. Машина устанавливается невдалеке от предстоящего сверления (если надо установить рядом несколько столбов, она располагается примерно посередине между ними в пределах радиуса 6-7 метров) и закрепляется на выдвижных гидравлических опорах. Далее передвижениями крана-манипулятора с буровой установкой легко позиционируется место бурения, и сверлится отверстие. Краном поднимается столб и опускается в отверстие. Если необходим электромонтаж, стрела заранее оснащается люлькой, и рабочие, поднявшись в ней наверх, выполняют свою работу.