17.11.2013
Не нужно вспоминать, какие надписи имеют Goodyear, Nokian, Bridgestone, Dunlop шины или их аналоги отечественного производства. Ни летние, ни зимние шины не имеют информации о человеческом факторе. Производители отвечают за характеристики продукции, а насколько эффективно они будут эксплуатироваться, зависит от состояния дорожного покрытия и владельцев транспорта.
Считающие одними из лучших образцов изделий для зимней эксплуатации шины Gislaved, не смогут выручить водителя на гололеде, если, например, не соблюден интервал с впереди движущимся транспортом или сидящий за рулем «вдавит в пол» педаль тормоза.
Покрышки раньше времени израсходуют свой ресурс, если владелец автомобиля имеет агрессивный стиль вождения и (или) не следит за давлением в шинах. Оба приведенных фактора хорошо всем известны. Однако и то и другое встречается часто.
Исследования компании Goodyear показывают, что за давлением воздуха в резине не следят около 40 процентов водителей. Фирма утверждает, что при недостаточном и слишком высоком давлении газа в изделиях уменьшается тормозной путь, ухудшается поведение машины. Кроме того, этот показатель сказывается на потенциальном пробеге шин, топливной эффективности и безопасности авто. Малая величина давления повышает сопротивление качению. В результате увеличивается выброс углекислого газа и расход горючего. Для наглядности этого аргумента представители концерна Goodyear предложили слушателям семинара на себе испытать сказанное. Они поставили две одинаковых ручных тачки, только на одной из них колеса были приспущены, а на другой накачаны нормально. Толкать тачку с приспущенными колесами оказалось заметно труднее. Специалисты Goodyear акцентировали, что проверять давление необходимо регулярно, не реже, чем раз в месяц. Избыточное давление увеличивает тормозной путь транспортного средства.
Глубина протектора тоже очень сильно влияет на сокращение тормозного пути. Опять-таки, методом испытаний доказано, что разница тормозного пути на мокрой поверхности покрышек с глубиной протектора 1,6 миллиметра и новых аналогов, при скорости 100 километров в час превышает двукратную величину. «Лысая» резина опасна не только для водителя транспорта, на котором она эксплуатируется, но и для остальных участников движения. На скользкой от дождя поверхности, транспорт с «пограничной» глубиной протектора, часто сносит с дороги.