07.12.2013
Рихтовка или замена частей кузова достаточно распространенная операция. Вот как могут проводиться некоторые технологические этапы при возникновении такой необходимости. Вначале локализуется место повреждения и оценивается ремонтопригодность битого участка. Гнилой металл стоит просто выкинуть. В зависимости от первого впечатления применяется один из двух способов снять приварную часть кузова:
Первый метод отличается большей аккуратностью, а после углошлифовальной машины снятое изделие ремонту уже не подлежит, — зато очень быстро проходит сам процесс.
Итак, сверло. Этот метод применяется, когда на снимаемую деталь имеются дальнейшие виды. Первым делом намечаются кернером точки сварки. Металл в этих местах достаточно прочный, он толще окружающего листа. Поэтому необходимо сделать отчетливые зарубки по самой середине каждой точки. Такой способ вполне подходит для ремонта грузовых машин Isuzu, Hyundai, кузов которых не сильно отличается по технологии сборки от легковых автомобилей.
Высверливать металл необходимо дрелью до половины, стараясь не повредить исправную область. В противном случае дырки придется восстанавливать: наваривать, а затем шлифовать, выравнивая поверхность. Другими словами, сверлить можно и насквозь, работы при этом прибавится.
Пришел черед стамески. Аккуратно поддевается лист металла напротив отверстий и отделяется от кузова. Работа проводится осторожно с учетом будущего исправления дефектов снимаемой детали. Дальнейшие действия заключаются в рихтовке помятого участка, зачистке сварных швов и посадке детали на место. Традиционно для этого используется полуавтоматическая сварка в защитной среде углекислого газа.
Болгарка работает значительно быстрее. Аккуратно прорезается дефектная деталь насквозь. Исправную часть кузова стоит беречь от любых повреждений. Истончившийся металл легко отделяется по технологии, уже упомянутой выше. Швы нужно будет зашлифовать отдельно. Новая деталь устанавливается взамен изъятой.
Нюанс заключается в том, что по месту точечной сварки необходимо высверлить отверстия. Деталь подвешивается на ручных тисках или закрепляется другими методами. Затем аккуратно выполняется сварка. Когда требуется кузовной ремонт грузовых машин Isuzu, данный метод вполне подходит. Позволяя вернуть красавице первозданный вид.