15.01.2014
В наш автомобильный век, когда выпускается великое множество самых разнообразных видов автотранспорта, поиск необходимой запчасти для «нестандартной» машины может затянуться надолго. Хотя оптовые продажи автозапчастей в нашей стране находятся на довольно высоком уровне. В основном быстрое нахождение требующейся детали напрямую зависит от конкретного магазина автозапчастей и от выбранной схемы продаж.
Как известно производители автомобильных деталей практически не занимаются активными продажами. Этот метод используют дистрибьюторские компании и дилерские центры, которые подыскивают автомобильные магазины и сервисные центры, с которыми заключают договора, снабжают информационной или рекламной поддержкой и т.д. Например, поставщик автозапчастей для иномарок определенной модели находит сервисы и магазины, продающие запчасти именно этой модели, и предлагают их по оптовой цене.
В тоже время розничные продавцы зачастую сами выходят на дилера и заказывают наиболее «ходовые» запасные части, а дилерские центры снабжают их рекламной продукцией в виде проспектов, брошюр, буклетов, постеров и т.д. И от того как будут торговать розничные магазины зависит количество продаж автозапчастей.
Для увеличения продаж в современной торговле используется мерчандайзинг, в котором профессионалы выделяют несколько основных пунктов. Но зачастую на практике они выполняются частично, или совсем не выполняются. Хотя, для достижения положительных результатов, специалисты рекомендуют применять эти пункты в комплексе.
Пункт первый. Запас товара у розничного продавца должен быть достаточным, но не чрезмерным. То есть товар (в нашем случае автомобильные запчасти), включенный в ассортимент, должен имеется в наличии, и должен быть выставлен в торговом зале, но без излишнего «затоваривания» складских помещений.
Пункт второй. Расположение автомобильных деталей в торговом зале должно быть эффективным, при этом необходимо учесть факторы прибыльности и сезонности.
Пункт третий. Эффективные рекламные кампании внутри торгового помещения. Сюда входят информационно-рекламные плакаты, презентации, бонусные акции, скидки и т.д.
Пункт четвертый. Создание благоприятной атмосферы в магазине. Дизайн интерьера магазина, хорошее освещение, униформа персонала, и самое главное, благожелательность и порядочность сотрудников по отношению к клиентам.
Конечно же, есть еще немало нюансов, касающихся мерчандайзинга, о которых знают профессиональные специалисты. Но, однако, уже сейчас ясно, что комплексное применение этих мероприятий способно существенно увеличить продажи любого товара.