16.01.2014
Работа со сборным грузом – это довольно деликатная и сложная операция в логистике. Ведь в ней сосредотачиваются интересы нескольких сторон, потому необходимо тщательное планирование и просчет всех нюансов. Сама по себе операция предусматривает несколько вариантов развития событий.
Возможна доставка по системе «дверь в дверь», когда товарно-материальные ценности доставляются клиенту сразу с одного склада в другой. Однако целесообразность данного вида доставки определяется однородность груза. То есть если клиент загружает грузовики только своим грузом полностью, тогда указанный выше способ работает. В жизни гораздо чаще используют другие варианты.
Обычно
доставка сборного груза предусматривает наличие в кузове грузовика товара нескольких клиентов. Если фура будет передвигаться от одного склада к другому, то клиенты понесут ненужные материальные и финансовые затраты. Поэтому на рынке появились так называемые «консолидированные склады». По своей форме они напоминают склады-магазины, когда клиентам нужно лично приехать и забрать свой товар.
Например, должен приехать
груз из Китая весом в несколько килограмм. Естественно, что проще забрать его самому, чем тратить деньги на курьера. Нужно также учитывать, что автомобильный транспорт может доставить посылку почти в любое место страны, любой населенный пункт. Пусть даже последний и находится в отдаленных районах.
В случае, если время не имеет решающего значения, можно удешевить логистическую цепочку, воспользовавшись услугами так называемых «модальных перевозок». Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства при достижении требуемых результатов.
Как показывает практика, в основном большинство хозяйствующих субъектов предпочитают сотрудничать с одной фирмой-перевозчиком в конкретном районе. Которая хорошо себя показала, как ответственного партнера, способного организовать регулярные рейсы. Она должна иметь хорошо продуманную структуру и опыт работы на рынке.
Автомобильный транспорт должен быть в хорошем техническом состоянии, а обслуживать его - опытные водители. Должны быть современные складские мощности, оборудованные техническими средствами автоматизации. Специалисты компании обязаны тщательно спланировать маршрут, чтобы клиенты не оплачивали простои и пустые прогоны, а их груз доставляться вовремя в нужное место.
Должны быть экспедиторы, которые внимательно следят за сохранностью товара в пути и способные мгновенно предоставить самую полную информацию о нем, о его состоянии. Складские работники должны грамотно и правильно распределить товар по машине, чтобы его можно было легко достать. Более того, аккуратно проводить погрузочно/разгрузочные работы, не допускать порчи и повреждения товара.
Фирма-перевозчик обязана идти в ногу со временем и активно пользоваться современные электронными системами обработки информации. Что существенно повышает качество обслуживания клиентов. Логистический бизнес – нелегкий бизнес, выжить на рынке могут только сильнейшие.