29.01.2014
Любая техника в процессе эксплуатации подвергается износу, особенно быстро этот процесс протекает для сельскохозяйственных машин. Как правило, данный вид техники работает в трудных условиях. Неровный рельеф поля нарушает равномерность нагрузки на отдельные элементы оборудования, что приводит к его поломке. Чрезмерное количество пыли, грязи и снега вызывает усиление механической нагрузки в трущихся узлах, что также ускоряет износ машины.
Основные элементы технического обслуживания
Понятие технического обслуживания включает обязательный набор операций, своевременное выполнение которых предупреждает появления «случайных» поломок и неисправностей, и обеспечивает работоспособность машины. После технического осмотра машинно-тракторного парка производится ремонт гидрораспределителей, дизельных двигателей, подшипников качения и других узлов данных агрегатов. Техническое обслуживание имеет различную периодичность. В зависимости от вида и условий эксплуатации техники, срок устанавливается индивидуально. Исчисляется он в мотто-часах или количестве используемого топлива.
Для машинно-тракторного парка утверждаются определенные виды планового обслуживания (ежесменное, первое, второе, третье, сезонное). Завершающим этапом сезонных работ является осмотр, ремонт и подготовка сельскохозяйственной техники к зимнему хранению. Все проводимые работы в ходе технического обслуживания фиксируются в акте.
Техническое обслуживание коробки передач трактора
Одним из основных узлов, который требует регулярного контроля, является коробка передач. Полное обслуживание коробки передач включает проверку креплений данного узла к корпусу заднего моста и замену масла в строгом соответствии с таблицами смазки. В процессе эксплуатации за уровнем масла ведется строгий контроль, а при необходимости осуществляется его пополнение. Через установленный промежуток времени производится обязательная замена этого отработанного продукта.
Кроме этих операций, техники советуют внимательно следить за появлением нехарактерных шумов в трансмиссии. Как правило, они могут быть вызваны нарушением регулировки промежуточных шестерней привода моста и подшипников вала. Во время проведения регулировочных работ рекомендуется производить проверку осевых зазоров в подшипниках. Сегодня получила широкое развитие техническая диагностика машин механизированными звеньями, в состав которых входят опытные мастера-наладчики. Данный метод позволяет без непредвиденных затрат значительно продлить эксплуатационный период спецтехники.