13.03.2014
Каждое предприятие, имеющее в своем распоряжении несколько цехов, должно организовать грамотное транспортное сообщение между ними, в частности, обеспечить цеха такими конструкциями, как кран-балка или мостовой кран. От того, насколько продумано их расположение, зависит эффективность работы цеха.
В первую очередь заказчик должен подумать не столько о самом кране, сколько о его передвижении по цеху – то есть, озаботиться прокладкой рельсового пути. Рельсовый путь, как правило, крепится к наружным эстакадам или стенам цеха. Теперь можно выбрать и сам кран, благо заводы-производители позволяют выбрать оборудование на любой вкус. По желанию заказчика будет регулироваться грузоподъемность и температурный режим работы оборудования.
Кроме того кран требует периодического обслуживания, так же как и остальной цех, уборка, покраска, ремонт. Компания ООО Алпис выполняет такие работы, как: покраска металлоконструкций внутри цеха, как при помощи тур, лесов, подъемников, так и с привлечением промышленных альпинстов.
Очень важным параметром, который влияет на выбор грузоподъемной конструкции, является степень универсальности оборудования. Важно, насколько легко смонтировать и демонтировать грузоподъёмную конструкцию, насколько удобно и безопасно её использовать. Все эти детали должны быть согласованы с заказчиком еще на ранних стадиях заказа.
Заводы-изготовители уже подобрали и активно предлагают на рынке некоторый спектр проверенного и надежного оборудования, которое имеет большой спрос. Среди таких подъемных устройств – однобалочный мостовой кран. Заказчик может выбирать, какая именно конструкция лучше всего подойдет для конкретного цеха. Грузоподъемность кранов варьируется от 125 килограмм до 2000 килограмм. Также важна планировка самой несущей конструкции. Она может быть шарнирной или подключенной к электродвигателю. Для особых случаев, когда требуется большой ход крюка при малых размерах цеха, предлагаются низкопотолочные краны.
Для изготовителя важно выяснить, какой тип двигателя удобнее для заказчика, и где его следует расположить. Также следует продумать систему управления, проводку силового кабеля (если используется электродвигатель) и другие технические детали.
У заказчика могут возникнуть дополнительные пожелания, касающиеся условий работы. Например, может потребовать модификация конструкции для увеличения взрывобезопасности или возможности работы в условиях тропического климата.
Мостовой кран, изготовленный с учетом согласованный факторов значит повысит производительность любого цеха.
Большая часть крупных предприятий нуждается в различных видах грузоподъемного оборудования, которое нужно для следующих целей:
- транспортировка грузов различного веса по цехам;
- транспортировка опасных или особых категорий грузов;
- вспомогательная функция при строительстве.
В зависимости от нужд предприятия или стройки подбирается соответствующее требованиями оборудование, например – мостовой кран. Большой выбор технических характеристик и деталей обуславливает долгую и кропотливую работу инженеров, производящих расчет мостового крана. Заказчики могут выбирать между кранами легкого типа с режимом нагружения А3 (до 2 тонн) и кранами общего назначения с режимом нагружения А8 (грузоподъемность варьируется от 5 до 50 тонн).
В настоящее время мостовые краны бывают следующих разновидностей: однобалочный, двухбалочный, козловой, опорный, подвесной. Также грузоподъемные устройства делятся на краны общего и специального назначения. К кранам специального назначения относятся магнитные, грейферные, литейные и траверсные.