31.03.2014
Ремонт магазина может понадобиться в нескольких случаях: если вы приобрели новое помещение и планируете открыть там магазин, если вы являетесь владельцем бизнеса, и решили его «освежить» помещение, если произошло какое-то ЧП (например, прорвало канализацию), а ремонт – это вынужденная мера и т.д. На чем бы ни специализировался магазин, и что бы в нем не предлагалось (упаковка для бедра или же продукты питания), существуют общие правила ремонта.
Итак, давайте разберемся, с чего стоит начинать ремонт.
Для начала нужно проложить все коммуникации, которые будут под внешней отделкой. Сюда относятся электропроводка, система воздуховода, кондиционирования и вентиляции, системы пожарной безопасности, а также трубы и канализация. Каждую из этих работ лучше всего поручить профессионалам, потому что все должно работать безотказно, ведь вы должны понимать, что в случае поломки, придется приостанавливать деятельность вашего бизнеса.
Каждую систему нужно продумать до мелочей: где будет располагаться мойка, чтобы продавцу было удобно ею пользоваться. Где расположить кондиционер, чтобы он не дул ни на покупателей, ни на продавца и т.д.
Заранее стоит продумать и расположение оборудования. К примеру, в продуктовых магазинах таким оборудованием будет не только стеллажи и полки, но и холодильное оборудование и витрины. Это как упаковка для тортов Комус – без правильной оболочки, продукты просто не сохранятся свежими. Поэтому и необходимо специальное оборудование. Поверьте, от расположения всей этой утвари и техники может зависеть дальнейшая перепланировка помещения.
Витрины и стеллажи должны быть расположены таким образом, чтобы было удобно и покупателям, и продавцам. Они не должны влиять на столпотворение людей и каким-либо образом задерживать поток. Лучше всего такое оборудование приобретать у специализированных компаний, которые не только осуществят его поставку, но и помогут с выбором, расположением и установкой.
Для оформления стен магазина не стоит использовать сильно темные или яркие цвета. Стены не должны отвлекать покупателя, угнетать или раздражать. Именно поэтому лучший выбор – это спокойные теплые или холодные цвета. Часто они приближены к белому. Конечно, если магазин относится к какой-нибудь сети и имеет стиль оформления, то лучше ему полностью соответствовать, потому что у покупателя должно отложиться в памяти то, что ваш магазин принадлежит той или иной торговой сети.