18.04.2014
Когда приобретается автомобиль, бывший некоторое время в употреблении, его стоимость во многом зависит от показателя пробега. Но достаточно часто показатель может быть не точным, так как существует множество умельцев скрутить одометр. Обычно прибор, измеряющий пробег авто называют просто «спидометр».
Российские потребители не раз сталкивались с явлением скручивания спидометра. На рынке подержанных автомобилей, где происходит преимущественное количество сделок купли-продажи транспортных средств, скрутить пробег – обычное дело опытных продавцов. Таким образом, несомненно, можно повысит цену машины. Только при этом возникает неприятный нюанс – потенциальная опасность эксплуатации. Ведь каждый производитель авто гарантирует его функциональность до определенного показателя пробега.
За рубежом уже давно нельзя просто так скрутить спидометр – это действие наказывается уголовно. Но в России подобной ответственности нет, потому гарантии правдивости показателя спидометра при покупке подержанного транспортного средства нет абсолютно никакой. Уж если автомобиль оказался на территории РФ, то истинный пробег определить практически невозможно.
Как не ошибиться с показателем пробега авто?
Что делать, когда выбор падает на приобретение подержанного авто? Как не ошибиться с показателями спидометра? Для этого необходимо знать несколько условий грамотного подхода к приобретению транспортного средства с пробегом. Таких, условий или даже правил, всего пять. Зная их, можно быть уверенным в целесообразности покупки.
Условие первое состоит в элементарном подсчете. Если предположить, что средний годовой пробег авто равен 20 или 30 тысячам км, то это значение следует умножить на возраст самого автомобиля. Остается только сравнить получившееся значение и определить, правдивы ли показатели одометра.
Второе условие – внимательный осмотр покрышек. Автомобиль, проехавший в пределах 30 000 км не должен быть с новыми покрышками или вовсе изношенными. Каким приблизительно должно быть их состояние, знает каждый водитель. Остается лишь осмотреть внимательно протекторы и определить соответствие с показателями спидометра.
Условие третье – изучение бирки под капотом авто. Дело в том, что практически в каждом сервисном центре при прохождении техосмотра под капот клеится специальная бирка, на которой и указывается реальный пробег. В этом случае, когда показатели не совпадают, легко сделать выводы о том, что осуществляется попытка обмана.
Четвертое и пятое условие рассчитано на внимательность покупателя автомобиля. На спидометре механического типа после скручивания цифры не стоят на месте ровным рядом, а немного подрагивают. А еще стоит осмотреть состояние салона – при большом пробеге, соответственно, износу подлежит все: от педалей до обивки, включая дверные панели и даже руль.