23.04.2014
Сегодня без промышленного электрического дизель-генератора не может обойтись ни одна строительная площадка. Это самый простой, быстрый и дешевый способ получения необходимой электрической мощности для энергоемких работ (особенно в зимнее время). Эксплуатация такого оборудования не требует разработки сложных проектов, длительных процедур согласования и прочих затрат времени и денег, когда речь идет о подключении к сетям общего пользования.
Подрядчики могут экономить сотни тысяч рублей в месяц, используя дизельные генераторы, поэтому охотно покупают оборудование в собственность, хотя и само оборудование стоит весьма не дешево. За электростанцию мощностью 150 кВт, в среднем просят от 450 тысяч до 1,5 миллионов рублей (в зависимости от типа и назначения оборудования) . Разумеется, когда на покупку оборудования затрачиваются такие средства, покупатель заинтересован в том, чтобы оборудование работало как можно дольше и было максимально надежным.
Одним из главных факторов, которые обеспечивают надежность – это своевременность и качество проведения технического обслуживания генератора. Здесь часто у строительных организаций возникают трудности. Как показывает практика, ответственным за электростанцию назначают бригадира или штатного электрика, который не только следит за эксплуатацией оборудования, но еще выполняет и свои прямые обязанности.
В ситуации, когда нет должного контроля, легко упустить момент, когда необходимо проведение очередного планового ТО. Большинство современных промышленных генераторов требуют обслуживания каждые 200-250 часов (измерение ведется по фактически отработанным часам). К этому времени уже пора менять воздушные, топливные и масляные фильтры, доливать в бачок охлаждающую жидкость, производить чистку фильтра грубой очистки.
Несвоевременное проведение технического обслуживания существенно сокращает срок службы оборудования, но обычно владелец замечает, что если не проводить ТО, то генератор продолжает работать, как и работал. В целях экономии обслуживание оборудования проводится реже. В сервисных центрах, производящих ремонт дизельных генераторов, не редко встречается техника, которая не проходила ТО более 2500 часов работы (все обслуживание сводилось к доливу охлаждающей жидкости).
Видимое благополучие работающего без ТО оборудования – это субъективное восприятие. Однако нужно учитывать, что например, не вовремя долитая охлаждающая жидкость приведет к тому, что генератор будет отключаться от перегрева. Это не только создаст ненужные перерывы в работе всей строительной площадки, но еще и уменьшит ресурс установки. Главным образом пострадает наиболее чувствительное электрическое оборудование (прежде всего альтернатор), замена которого может стоить больших денег.
Безопасность – это другой важный момент, который должен мотивировать строго соблюдать режим проведения планового ТО. В основе каждой ДГУ находится дизельный двигатель, который при работе создает вибрации. Эти вибрации могут стать причиной ослабления резьбовых креплений турбины, двигателя, навесного оборудования, а также креплений электрических кабелей. В последнем случае, из-за плохого контакта, возможно возгорание электрического кабеля и самой ДГУ.
Надеемся, что данная публикация пролила свет на вопрос о важности своевременного проведения обслуживания ДГУ. Ведь эта простая процедура позволяет не только продлить жизнь технике, но и оградить владельца от больших затрат на поведение ремонта, не говоря уже о более серьезных последствиях (в том числе и судебных), связанных с выходом оборудования из строя.