01.05.2014
Рынок проката аренды авто с выкупом в нашей стране начал формироваться ещё в прошлом веке, не так уж и давно, около 25 лет назад. Но впервые попытка поставить на поток данный вид бизнеса была зафиксирована ещё в середине двадцатого века. К сожалению это не получило дальнейшего развития и тема сошла на нет, в силу проката устаревших и подержанных моделей автомобилей, завышенных цен и высоких издержек, на обслуживание техники.
Но уже на пороге нового тысячелетия после распада Советского Союза и во время массовой приватизации аренда легкового автомобиля получила вторую жизнь. В это время в Россию внедряются транснациональные компании, которые с радостью готовы предоставить свои услуги оголодавшему потребителю. Эти компании отличались идеально налаженным, успешным бизнесом и достойным качеством обслуживания клиентов.
Содержание автомобиля удовольствие не из дешевых, плюс географический фактор (огромная площадь государства, ведет к большим пробегам машин). Если сравнить США и Европу с Россией видно, что высококачественные автомобили, действительно гораздо больше подвержены износу и требуют ремонта в силу специфики автодорог России. Быстро изнашиваются бампера, колеса, подвеска и её детали, капоты, фары и др. Вывод, нельзя пренебрегать вышеперечисленными факторами, иначе бизнес проката автомобилей потерпит фиаско. Значит каждый бизнесмен заведующий прокатом авто должен блюсти свои интересы повышая цены на прокат авто. Однако, терять постоянных клиентов, из-за взвинченных цен, тоже не хочется.
Владельцы проката автомобилей стараются придерживать цены на одном уровне на свои услуги в течение всего года, как следствие мы наблюдаем катастрофическое снижение рентабельности такого дела. Также львиную долю прибыли от проката авто играет время года. Хозяева проката авто несут огромные издержки в зимний период времени связанный с содержанием и поддержанием на должном уровне автопарка. Также невозможно не заметить спад иностранных туристов и всех желающих взять машину на прокат в зимнее время. Естественно, что пик посещения туристами России, приходится на летний период времени.
Владельцы организаций по прокату автомобилей также сообщают, что бизнес в этой отрасли значительно усложняется в силу основного сегмента потребителей. Основными клиентами подобных услуг являются россияне, а в туристическом сегменте желающих воспользоваться прокатом авто очень мало. Иностранные клиенты составляют лишь 5-10%, на периферии эта статистика ещё скромней.
Также в прокатном бизнесе России на лицо проблема хищения и угона автомобилей. Трудно быть уверенным в заказчике, это проявляется в статистике угона автомобилей с прокатных организаций. Хоть системе безопасности и охране придается особое значение, случаи кражи и мошенничества, к сожалению, не редкость. Хозяева прокатных организаций всё-таки объединяются, даже не смотря, на конкуренцию друг с другом. Они создают черные списки и публикуют их на сайтах проката авто, тем самым стараясь свести к минимуму процент мошенничества.