02.06.2014
Даже самый лучший водитель хоть раз, да застревал, а с нашими дорогами такие неприятности могут случиться с каждым, и совершенно неожиданно. Хорошо, если можно вызвать эвакуатор или попросить кого-то о помощи, но нередко выбираться приходиться самостоятельно. Для этого существуют специальные устройства и приспособления, о которых и пойдет речь в этой статье.
Лебедка
Если помощи ждать неоткуда, то освободить машину сможет только лебедка. Для автомобилей их выпускают в трех модификациях: электрические, механические и гидравлические. Преимущество первых заключается в возможности установки без глубокой интеграции с устройством транспортного средства. Достаточно закрепить лебедку на раме и подключить ее к питанию от аккумулятора. Недостаток - если аккумулятор имеет слабый заряд, то на спасательную операцию его еще может хватить, а вот завестись уже не выйдет.
Механические лебедки работают от коробки отбора мощности, которая подключается к раздаточной коробке передач. Такая система имеет высокую мощность и надежность, но установить ее можно только на внедорожники, где предусмотрено подобное подключение. Гидравлические лебедки получают мощность от насоса гидроусилителя руля. Они обладают высокой надежностью и универсальностью, но при этом имеют низкую скорость наматывания троса.
Выбирать лебедку следует, исходя из типа и массы автомобиля. Например, в Тюмени большим спросом пользуются отечественные внедорожники Нива и УАЗ. Если нужна лебедка на Ниву, цена ее будет достаточно низкой, т.к. масса машины небольшая, и можно сэкономить на мощности устройства. Также можно сэкономить на тросе, они часто продаются отдельно, и для личного пользования большой длины и прочности не потребуется.
Динамическая стропа
А бывают ситуации, когда помощники есть, да вот только желания у них особого нет. Дело в том, что обычный буксировочный трос во время начального рывка способен повредить как спасаемый, так и спасающий автомобиль. Решить проблему очень просто: достаточно вместе с буксировочным тросом возить еще и динамическую стропу. Динамическая стропа, которую также называют рывковым тросом, изготавливается из эластичного материала, способного растягиваться на 20% от своей длины. За счет такого растяжения обеспечивается сильный и в тоже время плавный рывок, без вреда для машины. Стропы классифицируются по максимальной нагрузке, в диапазоне от 4 до 18 тонн.
Подробнее о том, какими бывают лебедки и стропы, можно узнать на нашем сайте. Также смотрим тут отзывы автолюбителей о практических испытаниях различных видов данного оборудования и приспособлений.