10.07.2014
Современный автопром предлагает множество видов аккумуляторов с самыми разнообразными характеристиками. В этой статье мы коснемся лишь одной из них, впрочем, немаловажной, на которую часто обращают внимание автомобилисты.
По потребности в техническом обслуживании, аккумуляторы для автомобилей делятся на:
- Обслуживаемые
- Малообслуживаемые
- Необслуживаемые
Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы и их особенности
Обслуживаемые АКБ – это модели с заливными отверстиями. Обычно, они немного дешевле, что является их преимуществом. В таких моделях необходимо контролировать уровень электролита, и, при необходимости доливать дистиллированную воду в банки. Делать это нужно, по крайней мере, раз в месяц. Для контроля необходимо снять аккумулятор с автомобиля и поставить на ровную поверхность. Контролировать уровень электролита можно визуально (если батарея снабжена прозрачным корпусом) или с помощью стеклянной трубки. Если уровень электролита в банке ниже минимального, необходимо долить дистиллированной воды. После этого аккумулятор нужно поставить на зарядку, чтобы вода и электролит перемешались.
Раз в месяц необходимо заряжать аккумулятор, прочищать вентиляционные отверстия в пробках, протирать крышку слабым раствором соды или нашатырного спирта. Это вызвано тем, что жидкость электролита все равно будет просачиваться через пробки. Если ее не нейтрализовать, это будет приводить к ускоренному саморазряду автомобильного аккумулятора. Также необходимо следить за чистотой клемм и очищать их от окислов, тем самым улучшая контакт на клеммах. Очищенные клеммы покрывают тонким слоем литола или технического вазелина, чтобы предотвратить контакт с воздухом и предохранить металл от окисления.
Необслуживаемые аккумуляторы
Необслуживаемые аккумуляторы требуют гораздо меньше внимания со стороны своего владельца. Их особенность состоит в том, что вместо жидкого электролита внутри они наполнены воскообразной массой. Она не просачивается на поверхность и не испаряется, поэтому ее не нужно доливать или протирать. Они медленно саморазряжаются и выдерживают большее количество циклов зарядки/разрядки, по сравнению с обслуживаемыми батареями. Также необслуживаемые АКБ могут дольше находится в разряженном состоянии. Устанавливать в автомобиле их можно практически в любом положении.
К недостаткам таких аккумуляторов нужно отнести их стоимость, которая в 2-3 раза выше, чем традиционных.