На главную

[ Спецодежда и обувь ]

[ Инструмент и хоз.инвентарь ]

[ Спецоборудование ]

[ Средства защиты ]

[ Средства контроля окружающей среды ]

[ Спецтехника ]



Капитальный ремонт автомобильных двигателей

23.07.2014 Любые механизмы и агрегаты требуют ремонта, который связан, как с устранением текущих поломок, так и с износом. Для всего транспорта, без исключений, через определённые промежутки эксплуатации в качестве плановой процедуры необходим капитальный ремонт двигателя автомобиля. От своевременности его проведения зависит оставшийся срок службы, работоспособность, надёжность и ходовые характеристики. Так же капитальный ремонт обязательно потребуется после серьёзной аварии, но это частный случай, который затрагивает даже далеко не каждую аварийную машину, чаще требуется исправление вмятин, или ремонт геометрии кузова.

Необходимость периодического капитального ремонта двигателя определяется рядом факторов, главный из них, это степень выработки движущихся узлов и состояние блоков, корпуса, коррозия, трещины, выгорание и т.п. Дать полноценную оценку износа невозможно без глубокого исследования с применением специальных диагностических приборов, а то и без разборки агрегата.

Поэтому, износ принято определять по общему пробегу автомобиля, где отправной точкой для отсчёта является сход автомобиля с конвейера или последний капремонт. Для каждой марки и модели свой, рекомендуемый производителем, срок пробега. Он определяется инженерами во время стендовых и полевых испытаний и носит всё-таки рекомендательных характер, т.к. цифра основана на среднестатистических данных и не учитывает особенности эксплуатации конкретного экземпляра.

Рекомендуемый срок может сократиться из-за жёстких условий эксплуатации, сурового климата, частой перегрузки автомобиля, езде по бездорожью, плохому текущему обслуживанию, и зависеть от качества машинного масла и даже заправляемого топлива. Оценить текущее техническое состояние способен лишь специалист. Потому рекомендуется регулярное прохождение техосмотра автомобиля на СТО — отслеживая техническое состояние специалист может вовремя заметить признаки приближающейся серьёзной поломки, и порекомендовать провести своевременный капремонт, чтобы избежать более значительных затрат на ремонт.

Капитальный ремонт двигателя состоит из нескольких этапов:
  • демонтаж всего двигателя;
  • разборка и промывка;
  • выявление дефектов;
  • ремонт, замена узлов, сборка;
  • обкатка, регулировка, настройка аппаратуры.
Каждый из этих этапов является важным и требует ответственного подхода. Качественный демонтаж позволит избежать повреждения агрегата и рамы автомобиля, а квалифицированная разборка не добавит моторному блоку новых повреждений. Промывка не только удалит окалину, нагар и следы отработанного масла, но и позволит определить трещины и каверны в деталях. От грамотной сборки и настройки напрямую зависят дальнейшие эксплуатационные характеристики.

Во время ремонта могут осуществляться следующие работы:
  • восстановление головки блока цилиндров;
  • ремонт коленчатого вала;
  • замена или восстановление изношенных агрегатов и узлов.
Для капитального ремонта двигателя зачастую необходимы не только слесарные, но и токарные, а так же сварочные работы. Требуются не только знания и навыки работы, но и специализированные инструменты, большинство из которых отсутствуют в распоряжении автолюбителей, а тем более кустарных ремонтных мастерских на базе частного гаража. Капитальный ремонт двигателя, это трудоёмкий процесс, который не следует доверять дилетанту.

Возврат к списку



О компании Товары Цены Контактная информация