25.07.2014
Для перемещения грузов в цехе или на территории складов используются подвесные грузоподъемные механизмы. Они перемещаются по специально проложенным монорельсовым путям, которые крепятся к перекрытиям строения. Эксплуатация такого оборудования осуществляется в повторно-кратковременном рабочем режиме. Для подъема и перевозки груза в конструкции предусмотрены тали. Это устройства, снабженные ручным или электроприводом, предназначенные именно для подъема груза и его транспортировки.
В зависимости от особенностей грузоподъемных работ подвесной кран может быть разных видов. Те, в конструкции которых имеется мост, охватывают всю площадь склада или цехового помещения и обеспечивают передвижение груза в любую точку. Мост движется по рельсам, закрепленным на подкрановых балках, а грузовая тележка движется по рельсовым путям моста.
Применяемая разбивка на подгруппы этого оборудования базируется на том, как именно расположены пролетные балки и крановой путь.
- Подвесными кранами принято считать конструкции, в которых точка крепления располагается ниже направления передвижения грузоподъемного механизма. Балки в этом случае закрепляются внутри стен при помощи специальных опорных устройств.
- К опорным кранам относят грузоподъемные механизмы с точкой опоры, расположенной над плоскостью движения крана. В этом случае основой для крепления рельс являются железобетонные или металлические балки.
Для приведения в движение подвесных кранов используют специальные ходовые тележки. Монорельсовые пути, материалом для изготовления которых служит двутавровый профиль, подвешивают под перекрытиями здания. Так как точка опоры находится ниже плоскости движения, то такие подвесные краны способны эффективно перевозить грузы в любую точку помещения, даже в труднодоступные места. Это является одним из главных преимуществ подвесных кранов над опорными. Они эффективны при использовании в помещениях любой площади. Поэтому такие краны считаются универсальными.
Рабочая площадь подвесных кранов может быть расширена за счет добавления специальных консольных участков. Такое расширение возможно за счет конструктивных особенностей, изначально заложенных в эти грузоподъемные механизмы.
Но консольный кран имеет и свои недостатки. Большая рабочая площадь этого механизма может быть недостаточно устойчивой. Тогда требуется установить добавочные опоры. В некоторых случаях пролетную балку еще на стадии монтажа укрепляют специальными вертикальными или горизонтальными приспособлениями. Иногда для установки крана может потребоваться усиление перекрытий здания, ведь они являются основой для подвесных путей.