01.08.2014
Изначально аккумуляторная система впрыска Bosch Common Rail была предназначена для дизельных двигателей, но уже сейчас она вполне успешно используется и в бензиновых моторах. Топливный насос высокого давления, который сокращенно называют ТНВД, является одной из основных деталей аккумуляторной системы, которая применяется в бензиновых двигателях так же успешно, как и в дизельных.
Характеристики и преимущества системы Common Rail
Дизель Common Rail с уверенностью можно назвать новым этапом эволюции двигателей с прямым впрыском топлива. Ведь именно здесь стала возможной подача топлива под большим давлением более 1000 бар, а электрические форсунки и соленоидные клапаны уже распределяют топливо между собой. Элементами, из которых состоит система, являются: ТНВД, форсунки Common rail, аккумулятор или топливная рампа с возможностью регулировки давления, а также электронный блок управления двигателем (ECU).
Последнее поколение аккумуляторной системы впрыска Bosch отличается наличием пьезоэлектрических инженеров, которые помогают увеличить точность впрыска. Большее количество фаз впрыска и возможность повышения давления до 1800 бар – это еще несколько особо важных ее характеристик. Кроме широкого диапазона изменения давления, аккумуляторная система также позволяет выбрать момент начала впрыска топлива.
В итоге, можно сказать, что основные преимущества системы Bosch Common Rail – это:
- намного большее давление для впрыска дизельного топлива,
- применение в дизельных и бензиновых двигателях,
- возможность выбора времени начала впрыска,
- регулировка давления, в зависимости от условий эксплуатации авто,
- дополнительный и предварительный впрыск по необходимости.
Диагностика Common Rail
Дизель Common Rail состоит из оборудования, которое поставляет не только такой известный бренд как Bosch, но и не менее надежные производители Delfi, Denso и Siemens. Одной из важных деталей, без которой невозможна работа оборудования системы, является форсунки Common rail. Их предназначение для дизельного двигателя - это распыление топлива под высоким давлением. Несмотря на всю надежность, которую олицетворяет собой Bosch и другие производители, рано или поздно форсунка, как и любая деталь системы, может выйти из строя. Что может вызвать и ремонт дизельной топливной аппаратуры.
Несмотря на то, что топливо для авто сегодня поддается очистке новыми фильтрами, никто не застрахован от его низкого качества, которое может не лучшим образом повлиять на работу форсунок. Диагностика форсунок Common Rail обязательно потребуется в том случае, если работа двигателя ухудшилась и есть подозрения, что форсунка не впрыскивает управляющую дозу топлива из-за своей неисправности. Что поможет определить нужен ли ремонт дизельной топливной аппаратуры.
Провести ремонт форсунок дизельного двигателязначительно сложнее, чем ремонт карбюратора, так как для этого потребуется специальное оборудование в автосервисе. Именно поэтому, лучше проводить регулярную диагностику и своевременно выявлять поломки, дабы избежать капитальной замены деталей или покупки новой системы.
Какие проблемы может помочь выявить диагностика common rail? Во-первых, диаметр проходного сечения рабочей части форсунок значительно меньше, чем диаметр жиклеров карбюратора, используемого несколько лет назад. Поэтому, эти сечения подвержены быстрому засорению смолистыми отложениями. Во-вторых, по мере засорения форсунок постепенно меняется направление распыла, соответственно уменьшается количество подаваемого топлива. Если проходные сечения полностью засорились, то топливо подаваться не будет.
Независимо от того, новый ли двигатель или он уже имеет достаточный пробег, форсунки могут быть подвержены поломкам. Поэтому, не стоит медлить с регулярной диагностикой, ссылаясь на короткий период эксплуатации грузового авто.