07.08.2014
Задвижка с электроприводом является усовершенствованным запорным устройством, которое применяется для обеспечения эффективного функционирования систем горячего/холодного водоснабжения. Также она весьма уместна в конструкциях отопления, кондиционирования и в местах, где не используются агрессивные жидкости. С ее помощью процесс работы может быть настроен в ручном, автоматическом и даже дистанционном режимах. Современная задвижка клиновая может иметь пружинный и беспружинный тип привода, который подбирается согласно соответствию и требованиям имеющейся системы. На него влияют такие факторы, как условия окружающей среды, наличие управляющих сигналов, перекрываемое давление и т.д.
Стандартная задвижка с электроприводом функционирует по типу поворотного диска. Здесь основная задача – сдерживать поток воды или другой жидкости. Диск расположен строго перпендикулярно относительно оси потоков, такое положение он занимает после соответствующего сигнала. Некоторые модели таких элементов могут иметь возвратные пружины.
Как правило, электроприводная задвижка состоит из двух установленных под углом друг к другу или параллельно седел и являющихся ее рабочим механизмом. Расположены они внутри корпуса. Дополнительная герметизация затворов в положении «закрыто» обеспечивается специальными уплотнителями.
В основном многооборотный электропривод применяется в системах, где уделяют особое внимание автоматизации и удаленному процессу управления (кондиционирование, отопление, водопроводы). Задвижки такого плана могут быть установлены в труднодоступных местах, где сложно осуществлять сервис имеющихся конструкций. Когда обслуживание необходимых элементов практически невозможно, то это экономически невыгодно и нерентабельно. Используя же для систем качественное электроприводное устройство, важно рассчитать срок его бесперебойной работы.
Задвижки с электроприводом чаще всего предлагаются из базовых технологичных материалов: чугуна, стали (оцинкованной, нержавеющей), бронзы, латуни. Каждый из них отличается своими преимуществами, недостатками, но на работу всей системы, где будет установлено изделие, это особо не влияет. Бронзовые или латунные модели в основном задействуются для конструкций с жесткими ТУ, и они имеют муфтовое исполнение. Эти экземпляры современных задвижек менее распространены, нежели стальные или чугунные.