13.08.2014
Существует большая вероятность, что уже в сентябре-октябре на улицах Франкфурта появится автомобиль Фольксваген «Тигуан» следующего поколения, поэтому нам было интересно выяснить, захотят ли расстаться со своими нынешними машинами теперешние владельцы, чтобы пересесть на новую модель.
Большинство автовладельцев надеялось, что планируемая к выпуску модель будет подобна своему старшему брату «Туарегу», обладающему раздаточной коробкой с понижающим рядом и блокировкой дифференциала. Однако «Тигуану» отвели иную роль. Его прародителем стал «Гольф» в пятом поколении, благодаря которому авто достались прекрасные ходовые характеристики. И, хотя с полным бездорожьем ему не справиться, но имея хороший дорожный просвет (до 200 мм) и короткие свесы, преодолеть большинство российских дорог-направлений ему будет вполне под силу.
Радует то, что с выходом на рынок данной модели, можно было купить тигуан разновидности «Трек энд филд» (колея и поле), передний бампер которого отличался поджатой губой, за счет которой произошло увеличение угла въезда на целых 10 градусов (до 28).
Машина начала выставляться в автосалонах в конце 2008 года, когда только-только начинался мировой кризис. С первых дней продажи «Тигуан» был наделен VIN- кодом российских предприятий. Его крупноузловая сборка (SKD) велась на Калужском автопроме. Тогда купить новый фольксваген поло в России не составляло особых проблем. Позднее (в 2010 году) стали проводить полный отечественный цикл сборки, вместе со сваркой кузовных деталей и покраской. Уже в 2011 году автомобиль понравился более чем 7 тыс. россиян, а пройдя рестайлинг, обаял еще 30 тыс. клиентов, резко оказавшись четвертым в рейтинге популярности.
Уже в течение шести с лишним лет основная модель «Тигуана» колеблется в ценовом диапазоне около миллиона рублей. С появлением 122-сильной переднеприводной версии, ее стоимость скатилась ниже 900 тыс.
Начальную 6-ступенчатую МКП отличает максимальная избирательность и достаточно высокая надежность. Иногда на форумах проскакивают жалобы владельцев авто на затруднительное переключение двух первых передач в мороз. Необходимо всего лишь дождаться прогрева масла в системе (5-10 мин. поездки) и этот вопрос отпадет сам по себе. Высококачественную МКП ставили лишь на две модели, имеющие турбомоторы 1,4 л, с передним и полным приводом.
Авто с двухлитровыми моторами, как бензиновым, так и дизельным, оснащены неизменным 6-ступенчатым автоматом, быстро переключающим передачи и не раздражающим своего хозяина неисправностями. Коробка-робот DSG устанавливалась пробно в 2012 году на машины с двигателями 1,4TSI. Особенностью этой 6-ступенчатой конструкции была ее работа в постоянном масляном омовении.