22.08.2014
Land Rover Freelander (Лэнд Ровер Фрилэндер) — это компактный джип, производить который начали в 1997г., а саму модель разработали в конце 80-х. Фирма Rover Group сделала маркетинговый анализ, итогом которого стало знание о том, что на компактные автомобили существует немалый спрос. Но фирма была сильно ограничена в финансах, потому она занялась поисками партнера. Продолжение разработки джипа стало возможным только в 1994г., когда фирму Rover Group, к тому времени ставшую банкротом, купила BMW. Новый автомобиль 1-го поколения был представлен широкой публике в 1997г. Запуск в серийное изготовление состоялся на главном предприятии компании в британском городе Солихалле.
Внешне 1-е поколение автомобилей было схожим с предыдущими авто этого периода времени. Очень заметной была специальная ступенька, расположенная на крыше, как во внедорожнике land rover discovery 4. Еще одной заметной особенностью этого авто были неокрашенные детали из пластмассы, тянущиеся по периметру кузова. Автомобильный салон выглядел довольно аскетичным, так как в отделке применялись дешевые материалы.
Land rover freelander 2 был показан в июле 2006г. в Лондоне. Специально для европейских потребителей оставили прежнее название автомобиля. В Сев. Америке авто поступил в продажу под именем LR2. Этот автомобиль изготавливался в Халвуде, неподалеку от Ливерпуля.
В 2010г. Freelander-2 подвергся рестайлингу. Внешние изменения были минимальными. Радиаторная решётка есть в 2-х видах отделки: темная для авто TD4 (150л.с.) и блестящая для авто с бензиновым двигателем либо дизельным (190л.с). Новенький Freelander-2 спереди обзавелся другим бампером, галогенкой, сзади - другими фонарями с прозрачными рассеивателями, имеющими темную окантовку. Также в этом авто появились диски в новом стиле и другие оттенки кузовной окраски. Ручка дверцы багажного отделения стала окрашиваться под цвет кузова.
Модель TD4 продается с улучшенной 6-ступенчатой механической КПП, снабженной опцией «Stop / Start» в стандартной комплектации, а модель SD4 продается лишь с 6-ступенчатой автоматической КПП.
Бензиновый мотор на 3.2л стал отвечать европейским требованиям формата «Евро-5», предъявляемым к вредным выбросам, но предельная мощность и предельный крутящий момент все те же – 233л.с. и 317Нм соответственно. Автомобиль разгоняется до 100км/ч за 8,4с. и способен развивать предельную скорость в 200км/ч.
Запаска теперь эргономично помещается в соответствующей нише багажника, как на простых легковушках, а не висит на 5-й дверце, как раньше. Не похоже на внедорожник, но зато намного удобнее. Также в обновленном автомобиле есть высокий клиренс (21см), мощная защита мотора и днища.