На главную

[ Спецодежда и обувь ]

[ Инструмент и хоз.инвентарь ]

[ Спецоборудование ]

[ Средства защиты ]

[ Средства контроля окружающей среды ]

[ Спецтехника ]



Роботизированная коробка передач: принцип работы

Роботизированная коробка передач: принцип работы 06.10.2014

Роботизированная коробка переключения передач – это устройство, в котором передачи переключает не водитель, а электроника. В настоящее время такой вид АКПП является одним из наиболее прогрессивных.

Принцип устройства такой коробки передач схож с «механикой». При МКПП передача крутящего момента осуществляется от двигателя машины через первичный вал ко вторичному. Затем он переходит к главной передаче и к колесам. Переключение передачи происходит с помощью водителя, который выжимает сцепление.

В роботизированной коробке этот процесс осуществляется электроникой: актуаторами сцепления и актуаторами переключения передач. Их управлением занимается электронный блок, который рассчитывает, когда нужно включить или отключить первичный вал и когда нужно повысить или понизить передачу.

Данная коробка переключения передач имела существенные недостатки, поэтому был разработан «робот» с двумя сцеплениями. Сначала такую КПП использовали Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, а позже и Ford, Fiat, BMW. В роботизированной коробке с двумя сцеплениями четные и нечетные ступени разделены на разные валы. Такая конструкция сделала процесс переключения передач значительно мягче.

Достоинствами роботизированной коробки передач являются отсутствие педали сцепления, что упрощает процесс вождения, и достаточно низкая стоимость (исключение - с двумя сцеплениями, она стоит дорого). Кроме того, ее процесс ремонта АКПП схож с ремонтом «механики» (кроме электроники), поэтому починить ее можно практически в любом автосервисе. Конструкция роботизированной коробки значительно надежнее, чем у других видов АКПП. При переключении передач не происходит потеря мощности, поэтому расход топлива снижается. Почти во всех моделях имеется функция Tiptronic. Она позволяет водителю вручную переключать передачи, как на МКПП.

К недостаткам РКПП можно отнести то, что при переключении автомобиль дергается, что делает езду менее комфортной. К тому же при такой коробке, как и при «механике», возможен небольшой откат машины назад при трогании в гору. Многие «роботы» нельзя запрограммировать под свой стиль вождения. Программируемые модели намного удобнее, они позволяют вносить различные изменения в программу, делая ее максимально комфортной.

На настоящий момент самым перспективным видом автоматической коробки передач является РКПП с двумя сцеплениями. А если вы ищете сервис для ремонта вашей коробки передач в Москве, то можете смело обращаться в эту компанию.


Возврат к списку



О компании Товары Цены Контактная информация