21.11.2014
Для каждого возводимого сооружения существуют строительные нормы, но именно к промышленным объектам предъявляются самые высокие требования, несоблюдение которых влечёт за собой не только крупные штрафы, но и запрет на эксплуатацию. Данные требования называются СНиПы (строительные нормы и правила), в том числе они регламентируют и устройство напольных покрытий автостоянок.
Покрытия автостоянок классифицируется как
промышленный пол, они подвергаются большому износу, должны обладать гидроизоляционными и огнеупорными свойствами. В наши дни немало подземных и многоуровневых стоянок, в которых недопустим любой ущерб припаркованному автотранспорту, а тем более его владельцам. Помещения должны отвечать всем требованиям пожарной безопасности, соблюдаться чистота на территории, производиться регулярная сухая и влажная уборка. Наиболее подходящими для реализации подобных условий являются бетонные и наливные полы.
Бетонные полы с упрочнённым слоем
Бетонная стяжка очень прочное покрытие, но не достаточно износостойкое, покрытие может истираться и выкрашиваться, что не приемлемо в условиях большой проходимости автотранспорта на автостоянках. Поэтому верхний слой свежеуложенного бетонного пола упрочняется при помощи бетоноотделочной машины, применяя топинги — сухие смеси с фракционным составом и модифицирующими добавками. Благодаря добавкам и специальной обработке верхний слой значительно уплотняется и
бетонный пол приобретает более высокие эксплуатационные свойства.
Прочность и стойкость к динамическим нагрузкам таких полов в два раза выше обычной бетонной стяжки, а износостойкость в восемь. Экономически они более выгодны, чем покрытия из плитки и полимера. Водонепроницаемы, не пылят, стойкие к химическим загрязнителям и ГСМ. Эти полы идеальны для площадок с повышенными транспортными нагрузками и включены в действующие СНиПы.
Самовыравнивающиеся наливные полы
Наливной пол является идеальным решением практически для любого промышленного объекта. Данный вид стяжки очень удобен для создания ровных бесшовных поверхностей, жидкие растворы наливных полов являются самовыравнивающимися и не требуют специальных маркеров-маяков. Полимерные смеси достаточно дорогие, потому для экономии материала стяжку обычно делают не слишком толстой, что неприемлемо для больших нагрузок на пол.
Более целесообразно использовать высоконаполненные наливные полы. Полимерный материал в них является закрепителем, а основная масса, это фракционный наполнитель, более дешевый строительный материал. Такие стяжки укладываются более толстым слоем, а благодаря компонентам они очень прочные. У таких полов прикрытие не требует дополнительной обработки, оно обладает антискользящими свойствами. Такие полы допустимо использовать на большинстве разнообразных объектов, включая и автостоянки.
Так же для автостоянок отлично подходят магнезиальные полы, главной характеристикой которых является высокая прочность по всей глубине стяжки. Поверхность такого пола очень прочная и даже если случится повреждение верхнего слоя, разрушения не продолжатся. Магнезиальные полы отлично имитируют природный камень, обладая аналогичной прочностью. Помимо отличных эксплуатационных качеств такие полы прекрасно декорируются путём разнообразных добавок и красителей. В качестве добавок может использоваться мраморная крошка и другие фракции. А допустимая СНиПами минимальная толщина слоя значительно ниже бетонной стяжки, что делает эти полы более экономичными.